Под капотами старых УАЗов пропишется белорусский двигатель

Минский моторный завод представил окончательную, серийную версию нового мотора, предназначенного для переоборудования автомобилей марок УАЗ и ГАЗ.

По данным агентства «БелТА», новый 2,1-литровый турбодизель MMZ-4DTI начнут серийно выпускать в самом начале 2021 года. Агрегат может подарить вторую жизнь старым машинам марок УАЗ и ГАЗ. Четырёхцилиндровый двигатель является собственной разработкой Минского моторного завода. Работы над двигателем велись с начала 2010-х годов.

По теме

Мощность белорусского двигателя варьируется в диапазоне от 74 до 140 л. с., а крутящий момент – от 235 до 330 Нм. Этот агрегат на 70% унифицирован с трёхцилиндровым дизелем ММЗ-3LD. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 и 90 миллиметров соответственно. Основные компоненты мотора – блок цилиндров, коленчатый вал, поршни и прочие детали – белорусы выпускают самостоятельно. Топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal.

Главная особенность мотора MMZ-4DTI заключается в том, что агрегат изначально создавался с целью установки в автомобили УАЗ и ГАЗ – для инсталляции нужны минимальные слесарные доработки. Представители ММЗ утверждают, что поставить двигатель вместо штатного можно будет силами двух-трёх человек с применением пары гаечных ключей и отвёртки. Моторы предназначены исключительно для вторичного рынка, поскольку не отвечают экологическим стандартам «Евро-5» (соответствует лишь «Евро-2»). Агрегаты могут поставляться на экспорт в страны вроде Ирака, Монголии, Эквадора или Египта.