Пользователей каршеринга пересадят на отечественные машины
В комитете Госдумы по транспорту предложили разработать специальную программу льготного автокредитования для операторов каршеринга. По мнению авторов инициативы, нововведение стимулирует продажи отечественных автомобилей, а также послужит импульсом для развития каршеринговых компаний.
«Можно подумать о подключении Минпромторга к работе над проектом. Например, предложив ведомству обсудить возможность преимущественного использования в каршеринговых компаниях отечественных автомобилей», - приводит слова члена думского комитета Владимира Афонского «Парламентская газета».
Помимо этого, продолжается работа над законопроектом, регулирующим отрасль краткосрочной аренды автомобилей. Впрочем, сами операторы и Минэкономразвития считают меру избыточной.
«Каршеринг - быстрорастущий сегмент. По прогнозам, к 2030-2035 году он займёт значительное место в системе городского транспорта не только столицы, но и других городов. Поэтому взаимоотношения в этой отрасли следует закрепить на федеральном уровне с предоставлением определенных полномочий субъектам Федерации» - не согласен с позицией бизнеса Владимир Афонский.
С ним согласен и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Одной из проблем эксперт называет отсутствие четкой ответственности компаний и пользователей сервиса.
В документе следует прописать ответственность арендодателя и арендатора, чтобы не было произвола со стороны каршеринговых компаний. Известно немало случаев, когда со счёта клиента списывались большие суммы денег за нарушения или повреждения авто, к которым он не причастен.
Петр Шкуматов
координатор движения "Синие ведерки"
Ранее сообщалось, что для всех операторов каршеринга пропишут единый тариф, причем компаниям запретят менять его в зависимости от времени суток и дня недели. Также не исключено, что арендные автомобили будут отмечать особым госномером, а для пользователей сервиса пропишут повышенные штрафы за нарушения ПДД.