Всё больше европейских автопроизводителей признаются в ухудшении их положения. Четвёртый в мире автопроизводитель по объёму продаж заявил, что столкнулся с ослаблением мирового спроса и жесткой конкуренцией со стороны Китая, повторив аналогичные комментарии своих конкурентов, включая Volkswagen, который ещё на прошлой неделе снизил прогноз своей годовой прибыли. И тут же отреагировала биржа — акции Stellantis упали на 14%, в результате чего рыночная стоимость компании снизилась примерно на 6 миллиардов евро и достигла самого низкого уровня с октября 2022 года. В этом году показатели Stellantis упали почти на 40%, что является худшим показателем среди европейских автопроизводителей. Но на этом плохие новости для мирового и европейского автопрома сегодня не закончились. На ухудшение годового прогноза Stellantis мгновенно отреагировали биржевые показали многих европейских производителей. Капитализация индекса STOXX Auto & Parts потеряла почти 10 миллиардов долларов из-за падения котировок. На 28% к финалу торгов рухнули акции Aston Martin, что стало самым крупным их падением с марта 2020 года.Британский бренд сократил свой прогноз по продажам примерно на 15% и надеется, что за год сумеет реализовать около тысячи автомобилей. Ухудшение прогнозов в компании объяснили перебоями в цепочках поставок и слабым спросом в Китае. По примеру Volkswagen свои прогнозы ухудшили Mercedes-Benz и BMW, которые также обосновали происходящее ослаблением интереса на крупнейшем автомобильном рынке мира — в Китае. О проблемах заявили и в Porsche с Jaguar Land Rover, где признались в перебоях с поставками алюминия из Швейцарии. Там случились мощнейшие наводнения. Китай в этом случае оказался ни при чём, по крайней мере, пока.