Правительство изобрело новый способ борьбы с плохим топливом

Российские власти придумали новый, более удобный и быстрый способ борьбы с некачественным топливом.

Уже с апреля этого года Росстандарт начнет проверять топливо на АЗС с помощью экспресс-теста, благодаря чему на длительные и дорогостоящие анализы в лабораторию будут отправлять только подозрительные образцы.

В дальнейшем, пишет газета «Коммерсантъ», Росстандарт хочет расширить свои полномочия и получить право закрывать заправки только на основе экспресс-текста, который занимает всего несколько минут.

«В перспективе мы планируем выступить с инициативой, в рамках которой можно будет приостанавливать продажи сомнительного топлива сразу после анализа на АЗС или нефтебазе, откуда в основном и поступает контрафактное топливо», – заявил представитель ведомства.

Экспресс-тест разработали специалисты подведомственного института ВНИИР. Благодаря этому анализу, можно за несколько минут и без участия лаборатории определить с точностью до 95% октановое и цетановое числа топлива, а также массовую долю серы, концентрацию железа, марганца и свинца.

Сейчас, напомним, схема проверки топлива занимает достаточно много времени – специалисты берут образцы и отправляют их в лабораторию. Процесс проверки занимает около недели и стоит до 25 000 рублей. А если экспресс-тест не выявит каких-либо нарушений, проверять топливо в лаборатории уже не будет смысла, пояснили в Росстандарте.

По данным Росстандарта, за прошлый год специалисты обнаружили нарушения на 18% российских заправок. При этом 12% продавали топливо с нарушениями физико-химических свойств.

По сравнению с 2015 годом этот показатель ощутимо снизился – тогда в России обнаружили 42,5% заправок-нарушителей. Однако власти опасаются, что, к примеру, рост акцизов в последние два года может привести к увеличению контрафактного топлива. По оценкам, объем контрафакта на рынке может достигать 10 миллионов тонн, что составляет порядка 15% от от потребления бензина и дизельного топлива в России.

Бренд АЗС для россиян важнее качества топлива.