quto.ru
Опубликовано 10 февраля 2024, 13:10
2 мин.

Представлен дизайн электрического кроссовера Saab

Концепт разработан дизайнером Lucid Motors
Дизайнер Lucid Motors создал внешность шведскому электрокроссоверу Saab. Дизайнер Гримо Фервекс — поклонник уже не существующего бренда Saab, поэтому он пофантазировал, как бы сейчас выглядел автомобиль от шведского бренда, если бы марка вновь начала продавать автомобили. Поскольку в мире наступает электрифицированная эра, то Saab непременно выпустил бы электромобиль. По той же причине популярности SUV это был бы кроссовер.
Grimaud Gervex

Автор рендера — дизайнер электромобилей Lucid. Он назвал потенциальную модель бренда Saab Rover. Поскольку прежние автомобили бренда были вдохновлены самолётной тематикой, то кузов новинки получил аэродинамическую форму с минимальным количеством агрессивных линий, что важно для максимального запаса хода электромобиля. Как и язык дизайна Lucid, продемонстрированный в Gravity, Saab Rover использует минималистичный подход, подчеркнутый черными глянцевыми деталями.

Концепт получил обтекаемое лобовое стекло, плавно переходящее в крышу. Фальш-решётка радиатора создана с помощью тонких акцентов и одних из самых узких фар, которые когда-либо пытались нарисовать. Это позволит не беспокоиться о сколах от камней на линзах.

«Хвост» автомобиля намекает на то, что это внедорожник в стиле фастбэка. Заднее стекло настолько маленькое, что кажется практически бесполезным для обзора. Тем не менее, это напоминает о концепт-каре Saab PhoeniX, выпущенном в 2011 году. Плоский бокс на крыше маскируется под дополнительное место для багажа.

Если бы шведский автопроизводитель адаптировался к моде на кроссоверы и внедорожники, то у бренда был бы шанс выжить. Среднеразмерный Saab 9-7X когда-то существовал, но это была дорогая диковинка, которая не могла конкурировать с уже популярными моделями.

После неэффективного управления со стороны GM бренд Saab обанкротился, а в 2012 году был поглощен китайским конгломератом. В 2019 году даже было объявлено о сотрудничестве с Koenigsegg, но и после этого не удалось воскресить марку. На сегодняшний день контроль над компанией перешёл к другому владельцу, на этот раз из Канады, но будущее марки остается неопределённым.

Автомобильные новости