quto.ru
Опубликовано 07 июля 2021, 10:59
2 мин.

Презумпция виновности: эксперт разгромил новый порядок обжалования автоштрафов

Накануне соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы.
В России рассмотрят законопроект, благодаря которому россиянам станет проще обжаловать штрафы за нарушения правил дорожного движения, зафиксированных дорожными камерами. Документ подготовлен по поручению вице-спикера Совета Федераций Андрея Турчака. По словам одного из авторов проекта, Андрея Клишаса, нововведение устранит все поводы для недовольства граждан работой контрольно-надзорных органов.
Mos.ru

Пока я не вижу здесь ничего, кроме общих слов. И, боюсь, реализация выльется только в появление кнопки «Обжаловать онлайн» на соответствующих сайтах. А результат будет тем же, что и сейчас — с отпиской, что нет оснований не доверять поверенной камере. Сейчас у нас применительно к автоматическим комплексам фиксации нарушений действует презумпция виновности водителя. Доказать несправедливость штрафа можно только в том случае, если ошибка очевидна на фотографии. В любом другом случае инструментов что-либо доказать у автомобилиста нет. И введение одного только механизма онлайн-направления жалобы ничего не изменит.

Кирилл Милешкин

редактор журнала «За рулем»

Напомним, сегодня россияне могут обжаловать ошибочно вынесенные постановления при личном визите в подразделения Госавтоинспекции, а также через почту.

Ранее депутат Андрей Клишас пояснил, что законопроект должен установить единые обязательные требования к комплексам автоматической фиксации нарушений и местам их установки, а также порядку обработки и хранения информации, которая была получена с их помощью. В результате «письма счастья» можно будет обжаловать на основании неправильно установленной дорожной камеры.

Например, при установке мобильной камеры сразу за стационарной, когда автомобилисты получают фактически два штрафа за одно нарушение. Кроме того, некоторые устройства замеряют скорость не по радару, а по изменению размера машины на картинке. Они требуют точных настроек по высоте и углу обзора, которые зачастую не соблюдаются. Немало вопросов у водителей вызывает и установка камер в местах ремонта дорог.

Автомобилистам не привыкать к таким историям, когда сразу за одной стационарной камерой стоит вторая - мобильная. А автовладелец получает фактически два штрафа за одно нарушение.

Часто вызывают вопросы сами способы установки камер. Например, комплексы, которые определяют скорость не по радару, а по видоизменению размера автомобильного знака на картинке, требуют не только установки на определенной высоте, но и под определенным углом к дороге. Малейшее изменение этого угла, и камера начинает завышать скорость.

А уж установка комплексов в местах ремонта дорог - просто за гранью добра и зла. Тут и нарушения установки знаков, ограничивающих скорость, и неизвестно, каким образом и по каким условиям установленные камеры. Частенько бывает, что сами мобильные комплексы, которые вмонтированы в автомобили, стоят с грубым нарушением правил, создавая не только условия для нарушения правил другими водителями, но и опасность для дорожного движения.

Автомобильные новости