quto.ru
Опубликовано 01 июня 2012, 22:19

Проект электромобилей BMW может быть заморожен

Причина — нехватка инфраструктуры по подзарядке электромобилей в Европе, а также возможная отмена льготных кредитов на покупку экологичных машин из-за жесткой экономии государственных финансов в странах ЕС.

В концерне BMW задумались над сворачиванием проекта по созданию целого семейства экологически чистых автомобилей project i. Об этом сообщают западные СМИ. Причина — нехватка инфраструктуры по подзарядке электромобилей в Европе, а также возможная отмена льготных кредитов на покупку экологичных машин из-за жесткой экономии государственных финансов в странах ЕС.

По мнению зарубежных экспертов, BMW не стала бы выпускать и модели i3 и i8, которые сейчас проходят финальные испытания, если бы не многомиллиардные вложения в проект. В результате было принято решение выпустить эти машины и посмотреть, насколько успешно они будут продаваться. А уже по итогам принять решение о продолжении или сворачивании работ над project i.

Предполагается, что серийные автомобили под брендом i появятся в 2013 году. Первым станет компактный городской хэтчбек i3 — полностью электрический автомобиль с углепластиковым кузовом и алюминиевой платформой. Ранее в BMW планировали продавать по 100 тысяч таких машин в год.

Вторая модель — i8. Это спортивный гибрид с силовой установкой, работающей по последовательной схеме: небольшой двигатель внутреннего сгорания питает генератор, а тот вырабатывает энергию для электромоторов. Кроме того, у i8 есть батареи, которые смогут заряжаться и от обычной электросети. Мощность машины должна составлять 439 лошадиных сил. Таких автомобилей предполагается продавать по 10 тысяч ежегодно.

Ставка на водород

Но i3 и i8 — это лишь стартовые модели, которые должны были положить начало целой линейке экологически чистых машин. Собственно последующие проекты и оказались под угрозой.

По словам представителей концерна, в рамках проекта project i предполагалось создание машин с разными типами двигателей. В частности, работающими на водороде и на топливных элементах. В концерне BMW видят будущее именно за такими автомобилями. А электрокары — промежуточный вариант, рассчитанный в основном на использование в городе.

Топливные элементы осуществляют прямое превращение энергии топлива в электричество минуя малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения. В автомобилях используют в качестве топлива водород. При соединяется с кислородом он выделяет тепловую энергию, а в качестве отходов («выхлопных газов») образуется вода.

Тем не менее, если заправочные станции для электрокаров, хоть и не высокими темпами, но развиваются, то сети водородных заправок вообще фактически нет. К тому же, если для электрокаров, по сути, необходима просто зарядка, то для машин на топливных элементах надо строить принципиально новые заправочные станции.

Автомобильные новости