На фоне ослабления рубля эксперты предрекают существенное подорожание автомобилей на российском авторынке. Скачок цен может достигнуть 15%, и в первую очередь коснется импортных автомобилей. По словам генерального директора Autospot.ru Дмитрия Андреева, по крайней мере половина стоимости продаваемых в России машин привязана к доллару и евро. Несмотря на то, что 95% легковушек на рынке собираются в России, степень локализации производства – менее 50%. Уже в апреле ожидается первый этап повышения цен на 5%, за которым последуют более резкие скачки вплоть до 10-15%. Спрос при этом к концу года просядет на 6-9%. К примеру, самый продаваемый SUV в России – Hyundai Creta – может прибавить в цене 4% и перешагнуть ценовую отметку в 1 млн руб. Локализация сборки кроссовера составляет 40%. Куда заметнее подорожают автомобили, которые ввозят в Россию из-за границы. В их числе: Toyota Land Cruiser 200, Toyota Highlander, Toyota Corolla, Volkswagen Amarok, Volkswagen Passat, Suzuki SX4, Suzuki Vitara, Skoda Superb, Kia Soul, Kia Picanto, Mitsubishi Pajero Sport и Mazda 3. Менее всего подорожание коснется отечественного автопрома – продукции АвтоВАЗа и УАЗа. АвтоВАЗ ранее на этой неделе уже попросил у властей поддержки из-за непростой экономической ситуации, а также заявил о грядущем вынужденном повышении цен. Аналогичные заявления сделал ряд других ведущих автобрендов, представленных на российском рынке.
Снимки новинки «утекли» в Сеть. В интернете появились изображения электрического кроссовера Volkswagen ID.4, причем сразу в двух версиях: X и Crozz. Внешне оба автомобиля напоминают хэтчбек ID.3, продажи которого должны начаться в Европе в третьем квартале 2020 года. Однако вседорожники получили другие бампера и некоторые элементы внешнего оформления.Помимо этого, различаются их габариты. Длина модели с литерой X в названии составляет 4612 мм, его высота - 1640 мм. Аналогичные характеристики исполнения Crozz равны 4564 и 1629 мм соответственно. Ширина обеих модификаций - 1852 мм, а колесная база 2765 мм. В движение электрокары приводит установленный на задней оси электромотор мощностью 207 л. с. и аккумулятором с запасом хода до 500 км.По предварительным данным, официальный дебют Volkswagen ID.4 состоится во второй половине 2020 года. Напомним, первый серийный электрический хэтчбек построен на платформе MEB и оснащается мотором мощностью 150 или 204 силы. Питается агрегат от батареи, на одном заряде которой можно проехать от 330 до 550 км. Ранее электрокар был замечен в грузовом терминале столичного аэропорта Шереметьево, так что не исключено, что модель будет продаваться и на российском рынке.