Раскрыты технические подробности электрокара «Атом»
Производитель опубликовал данныеСогласно опубликованной информации, полностью электрический хэтчбек будет иметь длину 3 995 мм, ширину 1 780 мм и высоту 1 615 мм. Дорожный просвет – 170 мм, а радиус разворота – 4,9 метра. Автомобиль планируется комплектовать 205-сильным электромотором (150 кВт) с приводом на заднюю ось. Разгон с 0 до 100 км/ч составит 8 секунд. Созданием мотора на постоянных магнитах занимаются специалисты «Росатома».
Запас хода отечественного электрокара составит 500 км по циклу WLTC. Зарядку аккумулятора ёмкостью 77 кВтч можно будет осуществлять через порт GB/T (китайский стандарт). От быстрого зарядного устройства восполнить запас хода на 100 км можно будет за восемь минут. На восполнение энергии с 0 до 80% потребуется 30 минут. Литий-ионный аккумулятор создаётся специалистами компании «Рэнера», входящей в «Росатом». Выпуск аккумуляторов планируется наладить в Калининграде. Гарантированный срок службы устройства – 1 000 циклов.
Судя по размерности колёс – от R17 до R19, – новинка явно не будет бюджетной. Передняя подвеска электрокара выполнена по схеме McPherson, сзади применена независимая подвеска на рычагах. Все тормозные механизмы – дискового типа.
Ранее стало известно, что электрокар «Атом» получит необычную компоновку. У таксомоторной версии не будет переднего пассажирского сиденья.