В России почти не предлагают «зелёные полисы» в автостраховании. Специальные программы для владельцев «электричек» есть лишь у нескольких страховщиков. Представители отрасли ссылаются на недостаточность статистических данных, но при этом признают, что сегмент является одним из самых интересных. Вице-президент группы «Ренессанс страхование» Сергей Кожевников пояснил газете «Ведомости», что на настоящий момент в специальную программу по страхованию электрокаров включены специфические риски: повреждения аккумулятора и штатного зарядного устройства. Помимо этого присутствуют и все обычные риски каско: от угона и повреждения в ДТП до стихийных бедствий. Также в программу входит расширенный пакет сервиса: неограниченное количество эвакуаций, в том числе в случае разрядки батареи. В компании отметили, что владельцы электрокаров обращаются по страховке реже среднего по портфелю. По всей видимости, это связано с меньшими пробегами. Помимо «Ренессанс страхования» специализированные программы для электрокаров предлагают в СК «Гелиос». В ближайшее время отдельную страховку для «электричек» выделят в линейке «Росгосстраха». По данным источника, российские страховщики пока не спешат создавать специальные добровольные страховые продукты для электрокаров и выжидают из-за отсутствия подробной статистики страховых случаев. В стране пока слишком мало электрокаров, что мешает расчёту тарифов и прогнозированию рисков. Полисы же ОСАГО для «электричек» продаются по тем же тарифам, что и полисы на машины с ДВС. В большинстве случаев при повреждении батареи электрокара она требует полной замены и признаётся непригодной. Аккумулятор — самая дорогостоящая деталь электрической машины. В целом из-за высокой стоимости электрокаров полисы каско стоят значительно больше, чем страховки на машины с ДВС. В «Ренессанс страховании» в прошлом году стоимость каско на электрокар начиналась от 100 000 рублей, а цена полиса на автомобили Tesla достигала 500 000−800 000 рублей. По российским моделям марки Evolute в «Совкомбанк Страховании» средняя стоимость страховки составляла 85 000 рублей.Кстати, судя по ситуации со страховками в Великобритании, российским обладателям электрокаров стоит скорее радоваться отсутствию специализированных программ. В европейской стране стоимость полиса на электрокар в среднем уже вдвое превысила стоимость полиса на машины с ДВС, что привело к снижению числа желающих пересесть на «электричку». Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto