Renault лишает Ладу самобытности: законотворец бьёт тревогу

Lada
Депутат Госдумы Леонид Калашников направил в Минпромторг запросы о стратегии «Ренолюция» Группы Renault. Законотворец опасается, что она полностью лишит Россию своего автопрома.

Информацию о запросах на имя министра промышленности и торговли РФ Д. В. Мантурова и министра экономического развития РФ М. Г. Решетникова депутат Калашников опубликовал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Он пояснил, что опасается новой стратегии развития Группы Renault, в которою входит АвтоВАЗ. Программа Renaulution предполагает полный переход моделей Lada на совместную с Dacia зарубежную платформу CMF-B. Это, по словам Калашникова, ставит под угрозу программу импортозамещения в России и может обернуться необратимой потерей для отечественной автомобильной промышленности.

По теме

«Информация о возможном переходе на румынскую платформу всколыхнула тольяттинцев, ведь это может привести к тому, что в недалёкой перспективе автогигант лишится собственной инженерно-конструкторской базы. Итогом станет то, что градообразующее предприятие станет отвёрточным производством со всеми вытекающими из этого негативными социальными последствиями. Ведь «отвёртке» не нужны ни собственная инженерно-техническая база, ни технологическая школа, ни многочисленный класс квалифицированных инженеров», - констатирует депутат. «Французские менеджеры планомерно лишают тольяттинское предприятие не только самобытности, но и перспективы демонстрировать развитие собственных моделей, на собственных платформах», - уверен он.

В связи с обозначенными проблемами Калашников попросил сообщить о том, какие меры предпринимает федеральный центр по разрешению этого противоречия, пояснить, какая судьба ждёт отечественные платформы, «под которые «заточены» многие производители автокомпонентов», и прояснить вопрос о будущем программы импортозамещения.