Росавтодор разработал стандарт придорожных АЗС с мотелями и сервисом

В частности, проект ГОСТ регламентирует обустройство многофункциональных зон с парковками, АЗС, отелями, кафе, автосервисами и туалетами.

Государственная компания «Росавтодор» разработала проект ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению и обустройству многофункциональных зон дорожного сервиса», который станет первым в истории России сводом требований к придорожным зонам с АЗС, мотелями, кафе, автосервисами и кемпингами.

В частности, проект ГОСТ регламентирует обустройство многофункциональных зон и дает им определение. МФЗ — это территория у дороги, где располагаются парковка, АЗС, отель, кафе, автосервис, туалет.

При этом новый стандарт затронет лишь новое строительство. Уже обустроенные зоны не будут подводиться под его требования. Росавтодор за период с 2010 по 2017 год создал 46 МФЗ на платных трассах и 7 на бесплатных. При этом к 2020 году появятся еще 80 объектов на платных магистралях и 41 — на бесплатных.

Для строительства этих зон компания пользуется собственным стандартом, разработанным в 2013 году. В новом же ГОСТ регламентируются общие правила для размещения многофункциональных зон. На дорогах первой категории АЗС с кафе должны располагаться каждые 60 км, а на остальных дорогах — не реже, чем через каждые 200 км.

При этом в состав каждой МФЗ должны входить заправка с минимум двумя видами топлива, афе или ресторан, мини-маркет, площадка для отдыха, площадка «самообслуживания» с устройством для подкачки шин, туалеты, мусоросборники, банкомат, телефон.

Из опциональных объектов, рекомендуемых к постройке, но не обязательных: прачечная, мотель, автостоянка, мойка, автосервис с шиномонтажом, площадка для выгула животных, пункт медпомощи, рынок для продажи местных продуктов или сувениров, стоянка для автокемперов, вертолетная площадка, павильоны для проведения презентации и выставок, обзорную площадку.

Не далее чем за 800 метров до въезда на МФЗ рекомендовано размещать информационные табло с данными о свободных местах. А сам въезд и выезд можно оснащать камерами с распознаванием номеров. Не забыли и электрокары. На МФЗ рекомендуется размещать зарядные станции мощностью 20-50 кВТ или 150 кВт.

Проект документа в данный момент находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 23 декабря. В действие его планируется ввести к концу 2019 года.