Минэкономразвития России рассчитывает подписать новые соглашения о промсборке, предполагающие автозаводы не менее чем на 300 тыс. авто, с пятью автопроизводителями, в том числе двумя российскими и тремя глобальными игроками. Минэкономразвития России рассчитывает подписать новые соглашения о промсборке, предполагающие автозаводы не менее чем на 300 тыс. авто, с пятью автопроизводителями, в том числе двумя российскими и тремя глобальными игроками. Как сообщает Reuters, МЭР и Минпромторг согласовывают новые условия промсборки, которые дают возможность продлить сроки действующих соглашений при повышенных обязательствах локализации. «Сейчас пять компаний рассматривают возможность захода на новые условия», — сказал накануне журналистам директор департамента проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. Он назвал только российских кандидатов – «АвтоВАЗ» и «Соллерс» — и добавил, что для подписания соглашений могут создаваться консорциумы. Интерес к заключению соглашений на новых условиях проявляли Volkswagen, Toyota, Hyundai-Kia, General Motors, рассказали Reuters два федеральных чиновника, но конкретных планов нет пока ни у кого — все ждут подписания приказа о новых условиях льготной сборки машин в России. Они говорят, что Volkswagen может подписать соглашение в консорциуме с российской «Группой ГАЗ». По словам Левченкова, желающие работать по новым правилам должны будут подписать соглашения до 28 февраля 2011 года. Министерства договорились, что автопроизводитель, подписывающий соглашение на 8 лет, должен взять на себя обязательство довести производственные мощности до 300 тыс. штук в год в течение 4 лет с момента подписания для новых проектов. Те, у кого уже есть мощности, должны не меньше чем через 3 года довести их до 350 тыс. Ранее большинство иностранных автопроизводителей создали в РФ мощности для сборки 100-150 тыс. автомобилей в год.