В Госдуму внесены поправки, предусматривающие конфискацию автомобиля у пьяных водителей. В Госдуму внесены поправки, предусматривающие конфискацию автомобиля у пьяных водителей. Проект внес депутат от ЛДПР Сергей Иванов. Предложение партии — не единственное в Госдуме. Ранее свои идеи выдвигали и другие парламентарии. «Приведенная ГИБДД статистика свидетельствует не только о тенденциях роста количества данных видов правонарушений, но также о неэффективности действующего законодательства», — говорится в пояснительной записке к документу, размещенному на сайте партии. Так, в прошлом году число ДТП с участием пьяных водителей, ранее уже лишенных права управления транспортным средством, увеличилось более чем в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом. Количество погибших в таких авариях выросло вдвое. Всего за год было выявлено более 20 тысяч водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения или же отказавшихся от медосвидетельствования. В связи с этим депутат предлагает применять к пьяным водителям новую меру наказания — конфискацию автомобиля, которую предлагается внести во все части статьи 12.8 КоАП. Согласно законопроекту, «за управление автомобилем в нетрезвом виде водитель может быть лишен прав на срок от 1,5 до 2 лет с конфискацией транспортного средства». За передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, предлагается лишать прав на срок от 1,5 до 2 лет также с конфискацией транспортного средства. Повторное нарушение влечет, как и сейчас, лишение прав на срок до 3 лет, плюс конфискация автомобиля. Конфискацию предлагается применять также в том случае, если пьяный водитель ехал без прав или вовсе не имеет водительского удостоверения. Существующее наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток или при его невозможности штрафа в размере 5 тысяч рублей предлагается сохранить. Авторы считают, что новая мера станет достаточной мотивацией для того, чтобы водитель еще раз подумал, прежде чем садиться за руль в нетрезвом состоянии. Конфискованные автомобили предлагается направлять в федеральную собственность либо в собственность субъекта РФ. В настоящее время конфискация имущества предусмотрена как основной или дополнительный вид наказания и назначается судом. При этом нарушитель может быть как собственником изымаемой при конфискации вещи, так и просто обладать отдельными правомочиями собственника.
Тесты полностью автономных транспортных средств в России отложены на 2021 год. Прежде начать испытания планировалось уже осенью 2020-го. Испытания автомобилей, способных передвигаться по дорогам без подстраховки со стороны водителя, стартуют в России в I-II кварталах 2021 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на дорожную карту по внедрению беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Подлинность карты подтвердили два федеральных чиновника и сотрудник участвующей в проекте компании. Поясняется, что документ доработан четырьмя профильными министерствами – Минтрансом, Минпромторгом, МВД и Минэкономразвития. Он уже направлен в правительство.Как пояснил представитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Ярослав Федосеев, испытания полностью автономных транспортных средств являются ключевым этапом, от которого зависит судьба всего проекта. На испытания уйдёт порядка года. При обнаружения каких-либо сложностей времени потребуется гораздо больше. Вероятность обнаружения недочётов высока. Разрешить полностью автономные поездки, напомним, планируется на территории отдельных регионов РФ в экспериментальном режиме. Движения беспилотников по автодорогам в полностью автономном режиме разрешено только в закрытых зонах.