Россияне массово сталкиваются с контрафактными запчастями в автосервисах. В России продолжает появляться всё больше поддельных запчастей для ремонта автомобилей. Отмечается, что всё больше техцентров сталкивается с контрафактными деталями. Вызывает этот факт опасения и у автомобилистов. Кроме того, нередко владельцы машин беспокоятся относительно увеличения срока ремонта и навязывания механиками лишних работ. Так, согласно исследованию аналитического агентства Gruzdev-Analyze, с проблемой контрафакта столкнулись 23% из опрошенных 1800 автосервисов в 35 городах страны. Сообщается, что порядка 30% техцентров жалуются на поддельное моторное масло и смазочные материалы, 23% — на свечи зажигания, 15% — на фильтры, 14% — на подвеску и рулевое управление. Эксперты отмечают, что ситуация сложилась из-за параллельного импорта. Например, масло Shell в 2023 году ввозилось 104 разными компаниями из нескольких стран. «Из Омана, Гонконга, Вьетнама, Китая, Сингапура, Малайзии. Что из этого оригинал — большой вопрос. Механизма контроля и проверки данных товарных групп нет, поэтому подделок значительно больше, чем выявляют профессиональные участники рынка», — подчеркнул аналитик Александр Груздев.Похожая ситуация сложилась и с запчастями. «Серые» поставщики активно ввозят в Россию детали, технические жидкости и расходные материалы из третьих стран, при этом не проверяя их подлинность. Тем временем эксперты предупреждают, что использование фальшивок может обернуться серьёзными поломками автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Также сообщается, что официальной статистики по подобным происшествиям сегодня нет, а в ряде случаев определить подделку крайне сложно. В итоге 74% автомобилистов начали опасаться, что в техцентре используются поддельные комплектующие или б/у запчасти. Чтобы минимизировать риски, водителям рекомендуют более внимательно подходить к выбору автосервиса.В частности, не лишним будет проверить, работает ли станция техобслуживания с официальными поставщиками. Кроме того, выбор рекомендуется делать в пользу сервисов, в которых можно зайти в рабочую зону, вести фото- и видеофиксацию ремонта и в которых возвращают старые детали клиенту. Проверить, не насчитали ли в техцентре лишнего, поможет внимательное изучение списка проведённых работ, так что после завершения клиенту обязательно должны выдать документы. Эксперты также рекомендуют не стесняться требовать разъяснений и сертификаты на запчасти, а также уточнять, действует ли на них гарантия.