Казань закупила новейшие троллейбусы марки МАЗ. Напомним предысотрию: в 2020 году Минский автозавод представил первый экземпляр автобуса третьего поколения, который отличается совершенно иным дизайном. Так, по замыслу авторов экстерьера, силуэт новинки должен напоминать зубра, символа Республики Беларусь. Сначала минчане подготовили электрическую, дизельную и метановую версии, а прошлой осенью из автобуса сделали троллейбус. По условиям договора, срок поставки троллейбусов составит 180 дней. Они заменят на маршрутах исчерпавшие свой ресурс машины 2007 года. Сама новинка, получившая индекс 303Т20, оборудована асинхронным электромотором номинальной мощностью 210 сил и имеет систему автономного хода. Правда, изначально МАЗ предлагал систему на гибридных суперконденсаторах, которая позволяет проезжать от 20 до 50 километров. Но Казань заказала более простую версию: без контактной сети заказанные машины способны проехать только 2 километра (этого вполне достаточно, чтобы объехать, например, место ДТП). Как уверяют создатели новинки, в ней нет санкционных комплектующих, а основую часть узлов и агрегатов изготовили предприятия из России и Белоруссии. Модель рассчитана на перевозку 90 пассажиров, из которых 34 могут ехать сидя, притом 14 кресел смонтированы на низком полу.И продолжая тему комтранса. Автозавод МАЗ представит новый флагманский грузовик. Новинку, которая станет конкурентом российскому грузовику КамАЗ К5, представят на московской выставке коммерческого транспорта COMvex, что откроется 23 мая. Флагман будет представлять собой дальнейшее развитие модели 5440М. Седельный тягач 4х2 будет оснащён 13-литровым турбодизелем Weichai отдачей 550 сил и 12-ступенчатым «роботом» Fast Gear (оба агрегата имеют китайское происхождение). В список оборудования перспективной модели 541SA5 войдут система курсовой устойчивости, дисковые тормоза и пневматическая подвеска задней оси.
В России по-прежнему растут продажи подержанных машин люкс-класса. Аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что в минувшем августе в России было продано 217 машин сегмента Luxury с пробегом, что на 7% больше, чем год назад (202 единицы). Лидирующая позиция у Bentley, которую купили 77 россиян, что чуть больше 35% от всех продаж машин люкс-класса с пробегом. На втором месте оказался Rolls-Royce с 45 проданными автомобилями. Далее идут Lamborghini и Maserati, которых было продано в равном количестве — по 38 единиц. Традиционно замыкают рейтинг Ferrari (13) и Aston Martin (6). В модельном топ-5 первое место у Bentley Continental GT (41 единица), Lamborghini Urus (30), Bentley Bentayga (16), Maserati Levante (16) и Rolls-Royce Cullinan (15).Москва стала лидером по продажам, где было реализовано 52% или 112 люксовых автомобилей с пробегом. Ещё 20% продаж пришлось на Санкт-Петербург и Московскую область, где было приобретено 24 и 19 автомобилей соответственно. Стоит отметить Краснодарский край, где было продано 10 машин люкс-класса. В остальных регионах показатели значительно ниже. Таким образом, за восемь месяцев этого года на вторичном рынке было продано 1 481 автомобиль сегмента Luxury, что всего на 4 автомобиля (0,3%) меньше, чем в этот же период прошлого года.