Россияне стали охотнее вкладываться в дизельные автомобили

Дизельный двигатель новой «Мазды 6»

Доля машин с дизельным двигателем в общем объеме продаж легковых автомобилей в России в 2006 году составляла 2,06%, а по итогам 2012 года этот показатель вырос до 6,04%.

Если рассматривать все проданные автомобили с дизелем по сегментам, то 78% приходится на внедорожников (SUV), и 9% — на пикапы.

Аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что в сегменте SUV доля автомобилей с дизельным двигателем по итогам продаж 2012 года составила 41%, при этом в 2006 году лишь 27% проданных на российском рынке SUV были оснащены дизельным двигателем.

Для сравнения, в Германии доля автомобилей с дизельным двигателем в общем объеме продаж в 2012 году составила 47%, а прирост к предыдущему году составил 5,3%.

«Причина низкой доли продаж автомобилей с «дизелем» в России кроется в том, что наши автовладельцы до сих пор не очень доверяют качеству дизельного топлива. И это небезосновательно для некоторых регионов. Особенно зимой и в переходные сезоны есть риск заправить автомобиль «летним» дизтопливом, что может привести к тому, что машина просто не заведется. Могут возникать и другие проблемы вследствие низкого качества дизтоплива, кроме того покупателей сдерживают и более высокая стоимость автомобилей с «дизелем» и их обслуживания», — считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Вместе с тем, указывает он, «качество дизтоплива в крупных городах растет, и выгоды эксплуатации дизельных автомобилей начинают ценить российские покупатели».