Рынок электрокаров в России отсутствует как класс, но власти уже готовят меры, которые ослабят конкуренцию зарубежных разработок с отечественными. Концепция развития электротранспорта рассчитана, прежде всего, на поддержку продукции «КамАЗа». С параметрами концепции развития электротранспорта в РФ, разработанной Минэкономики, ознакомилась газета «Коммерсантъ». Общая стоимость проекта – порядка 400 млрд руб. До 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета предполагается потратить 31,3 млрд руб. К 2030 году сумма инвестиций составит 418 млрд руб., 153,5 млрд руб. из них будут выделены из бюджета.Правительственная программа выглядит более чем оптимистичной. Притом, что сейчас рынок электрокаров в нашей стране отсутствует (на долю электромобилей приходится 0,1% всех продаж), к 2030 году он должен добраться до впечатляющей (по нашим меркам) цифры - 15% от всего рынка транспорта. Отвечать за выполнение госпрограммы будет консорциум, возглавляемый российским «КамАЗом». Пока только этот производитель представил полностью электрический образец легкового автомобиля («Кама-1»). Параллельно будут будет ограничиваться импорт зарубежной техники уже опробованными на обычных машинах методами – повышением утильсбора и поблажками за локализацию производства основных компонентов, к коим относятся двигатели и тяговые батареи. К 2027 году они в обязательном порядке должны быть локализованы. Пилотными регионами, в которых будет запущена программа развития электротранспорта, станут Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. В них предлагается ввести нулевой транспортный налог на электрокары и бесплатную парковку для экологичной техники. В развитие зарядных станций (а их до 2024 года нужно построить более 20 000) вложат 37,7 млрд руб., из которых 40% выделят из федерального бюджета, а 10% - из средств регионов. На каждые 100 км федеральной трассы должна приходиться одна зарядная станция, в городах их численность рассчитывается по параметру минимум одна на 10 электрокаров.
Продажи стартуют в январе, тогда же станет известна и стоимость автомобилей. Модельный ряд будет представлен пока тремя машинами: 4c, Giulietta и MiTo. Итальянский бренд Alfa Romeo вновь попытается закрепиться на российском рынке: с января следующего года автомобили престижной марки будут продавать пять дилеров, пишет газета «Ведомости». Это третья попытка Alfa Romeo обосноваться в России. До середины 2000-х гг. автомобили ввозились разрозненно. С 2006 по 2009 гг. дистрибутором и дилером бренда была компания «Мэйджор», планировавшая продавать по две тыс. машин в год. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за это время в стране было реализовано 1287 автомобилей Alfa Romeo. В 2012 году было продано 29 машин, в статистику 2013 года продажи итальянской марки не попали. Теперь реализацией Alfa Romeo в России займутся пять фирм, все они являются дилерами Jeep и знаменитый бренд будет представлен именно в их салонах. В столице дилером Alfa Romeo будет «Рольф», в Санкт-Петербурге — «Альфа ченто». «Интеравтоцентр» представит марку в Нижнем Новгороде, «Сокол моторс» — в Ростове-на-Дону, «Дрим кар» — в Минеральных Водах. Продажи стартуют в январе, тогда же станет известна и стоимость автомобилей. Модельный ряд будет представлен пока тремя машинами: 4c, Giulietta и MiTo.