quto.ru
Опубликовано 20 июня 2019, 10:40

Русский мотор для электрокаров запустили "на математике"

Отечественные учёные создали мотор для электрокаров, который стоит втрое меньше зарубежных изделий. В нём нет постоянных магнитов.
Ev-Tech

Как сообщает газета "Известия", учёные уверены, что такой двигатель позволит продлить время выбега машины без подзарядки и снизить стоимость транспортных средств.

"Наш мотор, образно говоря, состоит из железа, меди и математики, - цитирует источник заявление технического директора компании "Электротранспортные технологии" Ильи Федичева. - Мы создаём магнитное поле с помощью медной катушки, через которую проходит ток. И поэтому можем спокойно им управлять: увеличивать для большей мощности и уменьшать для скоростного разгона авто без снижения КПД. По нашим расчётам, на российском моторе машина проедет примерно на 15% дольше -конечно, при условии, что скорость и качество дороги будут такими же, как для авто с зарубежным двигателем".

В своём изделии российские специалисты отказались от применения постоянных магнитов – вместо них применяются обычные катушки из медной проволоки, на которые подаётся электрический ток. По словам учёных, в постоянном магнитном поле при смещении проводника возникает противоположно направленная сила, уменьшающая силу тока, что приводит к невозможности развить скорость более 60 км/ч. Чтобы её увеличить, нужно уменьшить поле постоянного магнита. На это тратится дополнительная электроэнергия. В конечном счёте это приводит к снижению КПД и быстрой разрядке аккумулятора.

Магнитные катушки, применяемые вместо постоянных магнитов, позволяют контролировать магнитное поле – изменять его направление и интенсивность. Такие магниты, в отличие от постоянных, не размагничиваются при нагреве и продолжают работать даже при температуре 150º С.

По словам заведующего кафедрой электротехники и промышленной электротехники МГТУ им. Н. Э. Баумана Александра Красовского, отечественный мотор имеет как достоинства, так и недостатки. Он отметил, что дополнительные обмотки потребляют энергию аккумулятора, повышают массу и габариты. Именно по этой причине ведущие производители используют моторы с постоянными магнитами. Пожалуй, главным достоинством российской разработки является цена – около 80 тыс. рублей против 300 тыс.

Ожидается, что российские электромоторы будут применяться на беспилотных грузовиках, предназначенных, в том числе, для курьерской доставки.

Автомобильные новости