Saab нашел в Китае нового партнера

Saab 9-4X. Фото Saab

Шведский автопроизводитель Saab не оставляет попыток найти себе партнера на самом быстрорастущем авторынке мира — китайском, сообщает РБК.

После срыва сделки с компанией Hawtai, которая не сумела согласовать сделку с регуляторами, европейский автоконцерн заключил меморандум о взаимопонимании с крупнейшим в Китае автодилером Pang Da Automobile Trade Co. Ltd. (Pang Da).

По условиям соглашения, владелец Saab (голландская Spyker Cars) и китайцы создадут два совместных предприятия (СП) на паритетной основе — дилерское и производственное. На последнем планируется выпуск в Китае моделей Saab, а также автомобилей «дочернего» бренда СП. Кроме того, Pang Da произведет закупку автомобилей Saab на общую сумму в 45 млн евро двумя партиями (на 30 млн — на текущий момент и на 15 млн евро — в течение 30 дней).

Договор также устанавливает условия вхождения Pang Da в капитал Spyker: китайская компания приобретет 24% акций шведского предприятия за 65 млн евро, или 4,19 евро за акцию (средневзвешенная цена на последние десять торговых дней) и получит право предложить своего кандидата в члены наблюдательного совета Spyker и/или совет директоров Saab.

Как отмечает РБК, шведский автопроизводитель взял курс на «китайскую интеграцию» еще во времена, когда от этого убыточного производства избавлялся американский General Motors (GM). Тогда, не найдя покупателей на актив, GM принял решение продать ряд технологий пекинской BAIC, а сам шведский бренд ликвидировать за ненадобностью.

Однако уже после продажи технологий Saab был спасен компанией Spyker Cars, которая согласилась купить проблемный актив.