Опубликовано 10 мая 2011, 11:41

Себастьян Феттель приехал первым на Гран При Турции

Себастьян Феттель одержал уверенную победу, третью в сезоне и 13-ю в карьере. Марк Уэббер финишировал вторым – у Red Bull Racing первый дубль в сезоне, у Ferrari – первый подиум, благодаря третьему месту Алонсо.
Себастьян Феттель на финише Гран При Турции. Фото Red Bull Racing
Себастьян Феттель на финише Гран При Турции. Фото Red Bull Racing

Первый ряд стартового поля в Турции заняли гонщики Red Bull Racing – впервые в сезоне. Себастьян Феттель завоевал четвёртый поул в четвёртом Гран При, а Марк Уэббер на этот раз смог избежать проблем, подтвердив преимущества RB7. Серьёзного прогресса добились в Mercedes GP – Нико Росберг стартовал третьим. После окончания серии выездных этапов расстановка сил немного изменилась, и гонка должна была ответить на вопрос о том, кому удалось добиться наибольшего прогресса.

В квалификации гонщики старались экономить резину – дополнительный комплект мягких шин мог обеспечить преимущество в гонке, ведь износ на Истанбул-парке был достаточно серьёзным, особенно в восьмом повороте, и базовой многие считали стратегию трёх пит-стопов.

В субботу Камуи Кобаяши не смог проехать ни одного быстрого круга в квалификации после отказа топливной системы, но стюарды допустили его к гонке – японец стартовал последним. Тимо Глок не смог выехать на стартовое поле из-за проблем с машиной и не участвовал в гонке.

На старте Феттель сохранил первое место, Росберг обогнал Уэббера, Хэмилтон потерял две позиции, а Шумахер опередил Петрова. Михаэль и Виталий продолжили борьбу, машины коснулись – Шумахер повредил носовой обтекатель и свернул в боксы, а Петров потерял несколько позиций и пропустил Массу. Феттель быстро отрывался от Росберга, к пятому кругу увеличив отрыв до 4,4 секунды.

На пятом круге Уэббер обогнал Росберга в борьбе за второе место, на шестом Хэмилтон опередил Баттона, кругом позже Дженсон отыгрался. Алонсо опередил Росберга в борьбе за третье место.

На девятом круге Петров провёл первый пит-стоп, Масса обогнал Хэмилтона, оба гонщика свернули в боксы, но Льюис выехал первым. На 11-м круге механики обслужили Алонсо, Уэббера, Баррикелло, Сутила и Хайдфельда, на 12-м – Феттеля, ди Ресту и Мальдонадо. На 14-м круге провёли пит-стоп Баттон, Кобаяши и Альгерсуари. Хэмилтон обогнал Росберга. Первая десятка после пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Петров, Хайдфельд, Буэми.

Шумахер и Сутил допустили контакт, Михаэль свернул в боксы. Ситуация стабилизировалась, первая тройка отрывалась от соперников, но активная борьба продолжалась по всему пелотону – управляемый элемент заднего антикрыла оказался очень эффективен на турецкой трассе.

На 20-м круге Петров первым из десятки отправился на второй пит-стоп, на 21-м в боксы заехали Хэмилтон и Уэббер, на 23-м – Росберг и Хайдфельд, на 24-м – Алонсо, Масса, Буэми и Кобаяши, на 26-м – Феттель и Сутил, на 27-м – Баттон. Первая десятка после второго пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Петров, Масса, Баттон, Росберг, Хайдфельд, Шумахер.

На 30-м круге Алонсо обогнал Уэббера в борьбе за второе место. На 35-м круге Петров, Масса и Хэмилтон заехали на пит-стоп, при обслуживании машины Льюиса возникли проблемы с креплением переднего правого колеса. На 36-м круге провёл третий пит-стоп Уэббер, на 37-м – Алонсо, испанец сохранил преимущество над Марком. На 37-м круге механики обслужили Хайдфельда, на 40-м – Баттона и Феттеля. Первая десятка после третьего пит-стопа: Феттель, Алонсо, Уэббер, Хэмилтон, Росберг, Баттон, Петров, Хайдфельд, Масса, Шумахер.

Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. Ди Реста остановил машину на трассе. На 45-м круге Росберг провёл четвёртый пит-стоп, за ним Уэббер, Петров, Шумахер, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Хайдфельд, Феттель. На пит-стопе Массы возникли проблемы с креплением заднего правого колеса. Шинники считали, что четырёх остановок не понадобится, но многие выбрали именно такую стратегию.

На 50-м круге Хэмилтон опередил Баттона в борьбе за четвёртое место, у Льюиса был свежий комплект резины, а Дженсон проводил гонку с тремя пит-стопами. На 51-м Хайдфельд опередил Петрова в борьбе за восьмое, на 52-м Уэббер обогнал Алонсо в борьбе за второе, на 55-м – Росберг прошел Баттона в борьбе за пятое, на последнем Петров опередил Буэми в борьбе за восьмое место.

Себастьян Феттель одержал уверенную победу, третью в сезоне и 13-ю в карьере. Марк Уэббер финишировал вторым – у Red Bull Racing первый дубль в сезоне, у Ferrari – первый подиум, благодаря третьему месту Алонсо.

|Пилот|Команда|Время|Скорость|Пит| |1. С.Феттель|Red Bull|1.30:17.558|205.595|4| |2. М.Уэббер|Red Bull|+ 8.807|205.261|4| |3. Ф.Алонсо|Ferrari|+ 10.075|205.213|4| |4. Л.Хэмилтон|McLaren|+ 40.232|204.079|4| |5. Н.Росберг|Mercedes|+ 47.539|203.807|4| |6. Д.Баттон|McLaren|+ 59.431|203.364|3| |7. Н.Хайдфельд|Lotus Renault|+ 1:00.857|203.311|4| |8. В.Петров|Lotus Renault|+ 1:08.168|203.040|4| |9. С.Буэми|Toro Rosso|+ 1:09.394|202.995|3| |10. К.Кобаяши|Sauber|+ 1:18.021|202.676|3| |11. Ф.Масса|Ferrari|+ 1:19.823|202.610|4| |12. М.Шумахер|Mercedes|+ 1:25.444|202.403|4| |13. А.Сутил|Force India|+ 1 круг|201.922|3| |14. С.Перес|Sauber|+ 1 круг|201.921|4| |15. Р.Баррикелло|Williams|+ 1 круг|201.531|3| |16. Х.Альгерсуари|Toro Rosso|+ 1 круг|201.525|4| |17. П.Мальдонадо|Williams|+ 1 круг|200.766|4| |18. Я.Трулли|Team Lotus|+ 1 круг|199.605|3| |19. Х.Ковалайнен|Team Lotus|+ 2 круга|198.361|3| |20. Ж.Д'Амброзио|Marussia Virgin|+ 2 круга|196.680|2| |21. Н.Картикеян|HRT|+ 3 круга|194.624|3| |22. В.Лиуцци|HRT|+ 5 кругов|187.604|4|

|

Положение в чемпионате : Личный зачет

||| |Пилот|Команда|Очки| |1. С.Феттель|Red Bull Racing|93| |2. Л.Хэмилтон|McLaren|59| |3. М.Уэббер|Red Bull Racing|55| |4. Д.Баттон|McLaren|46| |5. Ф.Алонсо|Scuderia Ferrari Marlboro|41| |6. Ф.Масса|Scuderia Ferrari Marlboro|24| |7. Н.Хайдфельд|Renault Lotus GP|21| |8. В.Петров|Renault Lotus GP|21| |9. Н.Росберг|Mercedes GP|20| |10. К.Кобаяши|Sauber F1 Team|8| |11. М.Шумахер|Mercedes GP|6| |12. С.Буэми|Scuderia Toro Rosso|6| |13. А.Сутил|Force India|2| |14. П.ди Реста|Force India|2|

|

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

||| |Команда|Мотор|Очки| |1. Red Bull Racing|Renault|148| |2. McLaren|Mercedes|105| |3. Scuderia Ferrari Marlboro|Ferrari|65| |4. Renault Lotus GP|Renault|42| |5. Mercedes GP|Mercedes|26| |6. Sauber F1 Team|Ferrari|8| |7. Scuderia Toro Rosso|Ferrari|6| |8. Force India|Mercedes|4|