Сколько будет стоить ОСАГО для электросамокатов: эксперты всё объяснили
Страховка будет стоить как на автомобиль«Часть самокатов нужно переводить в разряд транспортных средств со всеми вытекающими — регистрация в ГИБДД, ОСАГО, транспортный налог», — заявил Башкин. По словам чиновника, подобные бюрократические действия снизят количество происшествий с самокатами, которые за последние три года увеличились «в геометрической прогрессии».
По данным ретейлеров, продажи электрического транспорта, в том числе средств индивидуальной мобильности увеличились за текущий год в 2 раза. Одновременно с этим увеличилось количество аварий с электросамокатами на 35% по сравнению с периодом с января по май в 2021 году.
Эксперты считают, что стоимость ОСАГО на год для электросамоката может обойтись в 7−15 тыс. рублей. Цена сопоставима с полисом ОСАГО на автомобиль, так как вероятность наступления страхового случая выше, но существенно ниже возможная тяжесть причинённого ущерба.
С 2012 года аварийность на российских дорогах снижается, а количество машин наоборот увеличивается — число ДТП уменьшилось в 1,5 раза, а количество автомобилей на дорогах выросло минимум на 25%. Ситуация со средствами индивидуальной мобильности иная – их число постоянно растёт, в прошлом году по оценкам экспертов было продано до 250 тыс. электросамокатов, за этот же период было зафиксировано около 700 ДТП с участием СИМ.
Лимит ответственности по страховому полису для СИМ может достигать 500 тыс. — по аналогии с ОСАГО. Это связано с тем, что при в аварии с электросамокатом ущерб может быть нанесён не только здоровью пострадавшего (самыми распространёнными травмами являются ушибы, сотрясения и переломы), но и его имуществу, в частности, при ДТП с участием автомобиля.
Уменьшить стоимость страхования ответственности можно будет, если включить в него цену франшизы. А также поможет регистрация самоката через портал Госуслуги, ограничение возраста водителя, введение удостоверения на управление СИМ.
«Электросамокаты и прочие мобильные средства передвижения являются набирающими популярность транспортными средствами, доступными каждому, поэтому применение в будущем здесь страховых практик будет обосновано и вполне логично», — отметил Антон Смулько, заместитель генерального директора по андеррайтингу Страхового Дома ВСК. Эксперт также отметил, что сейчас нет никаких законодательных предпосылок к введению обязательного или даже добровольного страхования СИМ, однако эта ситуация, скорее всего, изменится в недалёком будущем.