Слепые сядут за руль автомобиля уже в 2011 году
Федерация слепых в сотрудничестве с технологическим колледжем Вирджинии разработала опытный образец автомобиля для слепых, пишут Aol News.
Прошлой весной на парковке колледжа Марк Риккобоно, который сам является слабовидящим, попробовал сесть за руль специального багги, оборудованного лазерами. Лазерные сенсоры сканируют окружающую обстановку и подают данные в бортовой компьютер. Компьютер коммуницирует со слепым водителем двумя способами: во-первых на водителя надет специальный жилет со встроенными мониторами, которые начинают вибрировать с различной степенью интенсивности в зависимости от того, на какой скорости следует проходить тот или иной участок дороги. Во-вторых, каждые несколько секунд компьютер подает аудио-сигналы, рассказывая, как сильно и в какую сторону нужно повернуть руль.
Студенты-инженеры, работающие над проектом, признаются, что электронный голос компьютера может слегка раздражать: "как если бы на заднем сиденье сидел пассажир, постоянно талдычащий вам, как следует поступить". Они знают, о чем говорят: как часть эксперимента конструкторы с завязанными глазами тестировали свое изобретение. Тест-пилоты в один голос описывают свой опыт как достаточно неприятный и даже пугающий. Например, как только они садились в багги, им казалось, что автомобиль начинает двигаться без их участия, хотя на самом деле он просто стоял на нейтралке. Слепому Марку Риккобоно пришлось сначала привыкнуть к необычному механизму управления, зато потом вождение доставило ему истинную радость.
К 2011 году опытная модель автомобиля для слепых будет улучшена: лазеры станут более чувствительными, а вибрирующий жилет превратится в вибрирующие перчатки.
После успешных испытаний команду молодых инженеров ждет следующая задача: сделать из гибрида Ford Escape автомобиль, приспособленный для слепых водителей. Инженеры сейчас разрабатывают систему, которая способна определить границы полосы движения и может различить предметы схожей формы, например, дерево и знак "стоп". Американская федерация слепых надеется представить Ford Escape для слепых уже летом 2011 года.
"Технологии для создания полностью автономного автомобиля сегодня уже существуют, - говорит профессор технологического колледжа Вирджинии Денним Хонг (Dennis Hong), - основная задача состоит в том, чтобы дать возможность слепому водителю контролировать процесс принятия решений, а не просто подчиняться инструкциям, выдаваемым компьютером".
Другую серьезную проблему составляют социальные барьеры. Очевидно, что гораздо больше времени потребуется, чтобы убедить общество в том, что слепой водитель может управлять транспортным средством, не представляя угрозы для других участников движения, чем у инженеров уйдет на создание безопасного автомобиля для слепых.