Альянс с участием брендов Renault и Nissan будет сохранён. Об этом заявляют источники, знакомые с ситуацией. СМИ уверены, что стороны заинтересованы в продолжении партнёрства больше, чем когда-либо прежде. Как сообщает Reuters, речи о слиянии Renault и Nissan (именно к этому, напомним, стремился Карлос Гон) в настоящее время уже не идёт. Однако стороны сделают всё для возобновления полномасштабного сотрудничества в рамках альянса. Это поможет компаниям выстоять в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса.В начале текущего года распространились слухи о том, что дороги Renault и Nissan должны разойтись. На этом, якобы, настаивала японская сторона. Теперь ситуация кардинально изменилась. В сложившихся экономических условиях именно у крупных альянсов есть наибольшие шансы на выживание. Обе компании планируют рассказать о среднесрочных планах развития на текущей неделе. Nissan раскроет карты 28 мая, а Renault – непосредственно после этого. Днём ранее Mitsubishi, Nissan и Renault проведут совместную пресс-конференцию, на которой обозначат философию нового подхода. Основой реформирования альянса станет закрытие части предприятий. Renault планирует избавиться от завода в Дьеппе и от литейного производства в Кодане. Nissan может объявить о закрытии завода в испанской Барселоне и увольнении порядка 20 000 сотрудников по всему миру. Главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта и председатель Renault Жан-Доминик Сенар являются ключевыми сторонниками нового подхода, который они называют системой "лидер-последователь".Между Renault и Nissan накопилось немало нерешённых вопросов. Японские инженеры, к примеру, уверены, что выполняют значительно больше работ, чем их французские коллеги. Кроме того, японцев заботит то, что при создании моделей с интеллектуальной собственностью и технологиями Nissan не особо считаются. Теперь альянс может начать работать по-иному: одна из компаний возьмёт на себя разработку транспортного средства или той или иной технологии, а другая – роль последователя. К примеру, "Ниссану" могут доверить разработку нового кроссовера для Европы, одновременно нагрузив ролью последователя в плане выпуска коммерческих фургонов марки Renault.