Спрос на внедорожники в России продолжает расти

По итогам трех кварталов 2013 года совокупная доля кроссоверов и внедорожников в продажах пассажирских автомобилей на российском рынке сохранилась на уровне результатов I полугодия и составила 35,45%. Годом ранее этот показатель равнялся 30,16%, пишет журнал «АвтоБизнесРевю».

Наибольший спрос среди всех SUV по-прежнему фиксируется на компактные модели: доля составила 24,64%, рост — 15,8% (до 469,3 тысячи авто). Лидирующая пятерка обеспечивает около 40% продаж в сегменте. Первенство с большим отрывом удерживает Renault Duster (60426 шт.), реализация которого выросла на 122%. Экс-лидер — Chevrolet Niva — теряет покупателей (-12,4%) наравне с предшественницей — Lada 4×4 (-5,9%). Четвертую строчку заняла Toyota RAV4 (+45%), ставшая самым популярным «паркетником» среди импортируемых собратьев, чему способствовала смена поколений модели. Замыкает пятерку Kia Sportage (+2,6%).

Рост среднеразмерных кроссоверов приостановился (+0,6% за девять месяцев 2013 года), а полноразмерные внедорожники демонстрируют отрицательную динамику: −6,5% к январю-сентябрю прошлого года. В целом, сегмент SUV по итогам трех кварталов года остается единственным растущим классом на рынке (+8,7%). Положительный результат также зафиксирован только у пассажирских фургонов, где почти 80% продаж обеспечивает Lada Largus, и нишевых родстеров.