Опубликовано 07 июля 2023, 12:01
2 мин.

Спутниковая связь поможет самолётам экономить топливо

Технология ESA Iris выведет авиаперевозки на новый уровень
Самолёты смогут экономить топливо и оптимизировать маршрут по-новому. В этом им поможет технология спутниковой связи ESA Iris. Несмотря на то, что авиационная отрасль является одной из самых передовых и технологичных в мире, самолёты пока не используют технологию передачи данных через спутники и не общаются посредством такой связи между собой. Существующая наземная инфраструктура передачи данных столкнётся с нехваткой пропускной способности уже в 2024–2027 годах.

На настоящий момент самолёты отслеживаются и контролируются с помощью наземных радаров – преимущественно, когда находятся над сушей или прибрежными районами. Постоянно растущий трафик и необходимость в снижении потребления топлива и вредных выбросов вынуждает отрасль искать новые способы повышения экономичности и технологичности управления полётами.

Ещё в 2018 году Европейское космическое агентство провело первое в истории испытание системы Iris. Это технология спутниковой передачи данных, которая позволит значительно улучшить авиаперевозки. Iris связывает воздушные суда с группировкой спутников и предоставляет пилотам и диспетчерам доступ к новым инструментам для сокращения времени полёта и расхода топлива. Основная цель Iris – оптимизация маршрутов самолётов. Система не заменит существующую систему связи между пилотами и диспетчерами, а дополнит её. С её внедрением можно будет, в частности, отслеживать борт, летящий над океаном, и в режиме реального времени корректировать траекторию полёта с учётом погодных условий. Притом делать это гораздо более эффективно и оперативно. Высокая пропускная способность Iris значительно упрощает связь, отслеживание и маршрутизацию.

Применение системы Iris позволит диспетчерам планировать посадку даже тогда, когда самолёты находятся на большом удалении, что положительным образом скажется на эффективности работы аэропорта и поможет сократить время полёта.

По оценкам ESA, система Iris позволит сократить выбросы CO2 до десяти процентов по сравнению с текущими уровнями. На настоящий момент технология почти завершила процесс сертификации в Европейском органе по авиационной безопасности. Скоро её можно будет использовать для управления воздушным движением над Европой. Ориентировочно, Iris заработает уже в следующем году. Ряд авиакомпаний, включая EasyJet и ITA Airways, уже заявили о готовности к её использованию.

Ранее, напомним, стало известно, что самолёт Sukhoi Superjet New получит российские шины. Уже выпущены первые образцы покрышек, предназначенные для отработки конструкции.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости