Опубликовано 31 мая 2024, 13:07
2 мин.

Стали известные самые популярные подержанные машины по параллельному импорту

Чаще всего в Россию ввозят модели BMW, Toyota и Lixiang с пробегом
Самым популярным брендом среди ввезённых в РФ подержанных машин стал BMW. Рынок ввоза подержанных автомобилей в Россию по многим показателям вернулся к значениям 2021 года, а самыми популярными марками стали BMW, Toyota и Lixiang. Причём самыми востребованными стали три модели немецкой марки — BMW X5, X7 и 5 Серии. Об этом сообщили в сервисе «Отчеты Авто.ру».
BMW

В этом году ввоз автомобилей из Европы и Америки с 2021 года упал на 10% — с 47% до 37%. Владельцы машин баварской марки всегда были самыми лояльными и до сих пор готовы приобретать именно BMW, даже несмотря на высокую стоимость, отметили аналитики.

Ввоз машин из Кореи и Японии вырос в 2022 году: если в 2021-м южноазиатские автомобили составляли 13%, то в 2022-м — уже 30% от общего количества ввозимых моделей. К 2024 году этот показатель упал до 12%. Самыми популярными автомобилями стали Toyota Land Cruiser и Camry, а также Kia Sportage.

Импорт автомобилей из Китая увеличился более чем вдвое: в 2021 году только 9% подержанных машин были привезены из КНР. В 2023 году этот показатель составил уже 23%, а в 2024-м — 20%. Самыми популярными стали Lixiang L9 и L7, а также Geely Monjaro.

За последние годы вырос импорт гибридных моделей. В 2021 году доля ввоза таких машин составляла всего 3%, а в 2024 году увеличилась до 14%. Доля бензиновых автомобилей упала с 62% в 2021 году до 49% в первом квартале 2024 года.

Чаще всего в Россию привозят машины в возрасте от одного до трёх лет. В 2021 году на эту категорию пришлось 52% импорта, в 2022 и 2023 годах доля падала до 40%, а в 2024-м вернулась к показателям 2021 года и составила 54%. Автомобили возрастом от 4 до 10 лет стабильно занимают чуть больше четверти рынка. В 2022 году их доля вырастала до 45%, но потом их количество снизилось до показателей 2021 года.

Популярность автомобилей возрастом от 4 до 10 лет в 2022 году директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин объяснил тем, что большинство брендов ушли с российского рынка, а привычка приобретать определенные автомобили у россиян осталась. К тому же в 2022 году критически упали продажи новых автомобилей, что компенсировалось вторичным рынком.

Автомобильные новости