Завод «Тракс Восток Рус» выпустил 5000-й грузовик КамАЗ «Компас». В Набережных Челнах долгое время работало совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус», что занималось выпуском японских среднетоннажных грузовиков Fuso Canter. После ухода концерна Daimler из России фирма сменила название на «Тракс Восток Рус», а на место «Кантеров» пришёл КамАЗ «Компас». Первым появился среднетоннажный «Компас 9» (индекс означает полную массу шасси), следом начался выпуск более тяжёлой модификации «Компас 12». А прошлой весной cтартовал лёгкий пятитонный «Компас 5», полную массу которого искусственно занизились до газелевских 3,5 тонны. Именно младший представитель семейства стал 5000-й по счёту машиной, покинувшей челнинский конвейер. То есть получается, что ежегодно завод выпускает примерно 2500 грузовиков — это вполне нормальный объём для этой производственной площадки. Также компания «Тракс Восток Рус» располагает современным заводом по производству каркасов кабин — эти кабинные модули (изначально взятые от Mercedes-Benz Actros) ставятся на флагманские грузовики КамАЗ К5. За годы работы предприятие сделало более 15 000 кабин.Между тем, в Китае разработали инновационные колёсные диски. При использовании таких на шестиосном автопоезде общая масса сцепки может быть снижена на 425,5 кг, и в этом случае экономия на топливе составит порядка до 50 000 юаней (629 000 рублей) ежегодно.