Опубликовано 16 февраля 2024, 15:01
1 мин.

Страховщики хотят уточнить свои права и обязанности

В РСА призвали прописать требования более чётко
Страховщики просят уточнить их права и обязанности. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и Службе финансового уполномоченного считают, что в законодательстве нужно боле чётко прописать права и обязанности как страховщиков, так и автомобилистов при ремонте машин. Авторы инициативы полагают, что это позволит избежать роста судебных разбирательств между сторонами.
Depositphotos

«Сейчас страховая компания должна заключить договор со станцией технического обслуживания, которая обязуется в течение 30 дней отремонтировать автомобиль и нести ответственность за качество. А если таких деталей на станции нет, то страховая компания выплачивает деньгами за минусом износа», — подчеркнул глава РСА Евгений Уфимцев.

Предполагается, что одновременно нужно дать возможность владельцам пострадавших в ДТП машин предлагать собственные станции технического обслуживания, если там есть все необходимые для ремонта детали.

При этом в случаях, когда ни у страховщика, ни у автомобилиста нет техцентра с нужными комплектующими в наличии, предложено возмещать стоимость детали деньгами. Упомянуть про износ Уфимцев также не забыл.

Дело в том, что в 2023 году резко выросло количество судебных исков к страховщикам из-за срыва сроков восстановительного ремонта. Сами компании отмечают, что проблема заключается в невозможности найти новые запчасти для ремонта и «недобросовестных юристах».

В РСА заявили, что в ближайшее время предложение будет оформлено в виде поправок в закон об ОСАГО и внесено на рассмотрение Госдумы.

«Считаем, что это предложение страховщиков и Службы финуполномоченного приведет к тому, что ситуация на рынке в части работы недобросовестных посредников, качества и сервиса улучшится», — заключил Уфимцев.

Автомобильные новости