quto.ru
Опубликовано 24 августа 2022, 10:30
1 мин.

На российских дорогах появился суперасфальт

Эксперимент по укладке нового покрытия запущен на Урале.
В Екатеринбурге при ремонте одной из трасс дорожники начали укладывать покрытие по инновационной технологии Superpave — то есть суперасфальт. Утверждается, что такое дорожное полотно намного прочнее обычного асфальта. При этом внешне отличить их практически невозможно.

«Обычно колея на новых дорогах появляется через пару лет. Но благодаря устойчивости полотна, которую обеспечивает метод Superpave, накатанные выемки проклюнутся не раньше чем через восемь лет. Если бы не шипованная резина, то этот участок дороги как новенький простоял бы еще лет 20», — отметил глава НИИ ЛАДОР Александр Дедюхин.

Сообщается, что этот отрезок трассы выбран для эксперимента не случайно: он достаточно загруженный, на нём находится много логистических центров, к которым едут фуры. Поэтому колейность здесь появляется достаточно быстро.

Дорожники также пояснили, что сама технология западная, но все материалы российские. При ремонте дорог используются битум, щебень и минеральный песок, а главное отличие заключается в самом методе укладки полотна, который называется «объёмное функциональное проектирование».

«Машин с каждым годом становится больше, а дорожного материала, который бы совсем не разрушался, еще не придумали. Технология Superpave - оптимальный вариант. Она хоть и западная, но какой-то зависимости от импорта при применении нет», — подчеркнул замначальника управления автомобильных дорог области Владимир Оглоблин.

Ранее стало известно, что в Санкт-Петербурге налажено производство транспондеров для оплаты платных дорог. Продажи отечественных устройств начнутся в 2023 году. Предполагается, что предприятие полностью покроет потребности «Автодора».

Автомобильные новости