Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 16 марта 2020, 08:35

Toyota научилась красить машины без помощи воздуха

Японский бренд Toyota приступил к массовому внедрению новой технологии окраски автомобилей на своих заводах. Она кардинально отличается от традиционного способа.

По данным портала autoblog.com, Toyota научилась окрашивать кузова по безвоздушной технологии - с помощью статического электричества. Новый метод позволяет переносить на металл до 95% лакокрасочного материала против 60-70% при традиционной технологии. Безвоздушная покраска осуществляется быстрее и эффективнее, кроме того, она сокращает выбросы углекислого газа примерно на 7%.

Когда кузова красятся по традиционной технологии, краска выходит из пистолета под высоким давлением. Значительный объём материала отражается от окрашиваемой поверхности, поскольку инерция, придаваемая частицам краски, снижает их адгезионную способность. При безвоздушном методе окраска осуществляется через вращающийся наконечник, создающий центробежную силу. Распыление происходит по электростатическому методу. Для равномерного нанесения материала пистолет постоянно удерживается роботом на расстоянии около 10 см от поверхности, заряженные частицы краски под действием электрического поля притягиваются и ровным слоем распределяются по кузову.

Окрасочные линии нового поколения уже функционируют на двух заводах Toyota в Японии - в Такаоке и Цуцуми. Марка планирует лицензировать технологию и продать её другим автопроизводителям.

[]