Транспортный налог предлагают заменить акцизами

Потери от отмены транспортного налога предлагают восполнить с помощью доходов, «вырученных» благодаря повышению акцизов на автомобильное топливо.

С предложением отменить транспортный налог в очередной раз выступил депутат от фракции КПРФ Вячеслав Тетекин. Сейчас соответствующий документ уже находится в электронной базе данных нижней палаты парламента. Данная инициатива вызвана тем, что, по мнению автора, налоговая нагрузка на автовладельцев возросла из-за недавнего нового повышения ставок акцизов на автомобильное топливо.

Бренд АЗС для россиян важнее качества топлива.

Как отметил депутат, данный вопрос уже не раз обсуждался в правительстве РФ. «С 1 апреля 2016 года акцизы на бензин выросли на два рубля, а на дизтопливо — на один рубль за литр. Это уже второе повышение за год, поскольку с 1 января акцизы уже увеличились на два рубля», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению разработчиков изменений в Налоговый кодекс, транспортный налог для владельцев недорогих иномарок в возрасте пяти-десяти лет с момента выпуска, которые оснащаются двигателями мощностью 150, 200 л. с. и более, является серьёзной финансовой нагрузкой. «Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200 000 — 350 000 рублей, а транспортный налог составляет около 10% их стоимости. Это удар по среднему классу в первую очередь», — поясняет инициатор.

«Действующий закон о транспортном налоге неэффективен, — считает Вячеслав Тетекин. — Западный опыт показывает, что наиболее рациональным способом сбора транспортного налога является включение его в стоимость заправляемого топлива». Он также отмечает, что данный вид налога особенно серьёзно бьёт по карману автовладельцев Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему. Ведь из-за суровых климатических условий и бездорожья основным средством передвижения здесь являются машины с мощным двигателем, на которые ставка налога выше.

В конце апреля текущего года стало известно о том, что налог для некоторых категорий транспортных средств может быть повышен. В Министерстве финансов предложили увеличить ставку для старых грузовых автомобилей и автобусов (тех, чей экологический класс не превышает «Евро-2»). Предположительно это сможет стимулировать обновление парка, а также поддержит российских производителей.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.