С 26 сентября Грузия запретила реэкспорт европейских автомобилей в РФ. Соседняя страна присоединилась к 11-му пакету санкций. Реэкспорт машин в Белоруссию также стал невозможен. Ранее, с 1 августа 2023 года, Грузия запретила реэкспорт автомобилей в Россию и Белоруссию, завезённых из США. О запрете со стороны Грузии на реэкспорт автомобилей из стран Евросоюза в РФ и РБ напомнило агентство «Прайм». Санкция вступила в силу с сегодняшнего дня, 26 сентября. Данная мера прописана в 11-м пакете санкций Евросоюза в отношении России. В соответствии с пакетом, в Россию запрещается ввоз транспортных средств с объёмом двигателя более 1 900 кубических сантиметров, а также всех видов электромобилей и гибридных автомобилей. Прежде легковые автомобили занимали первое место в десяти экспортных категориях среди товарных групп и третье место по величине среди экспортного товара Грузии в Россию. Об этом свидетельствуют данные Национальной службы статистики республики. В первой половине 2023 года из Грузии в РФ было реэкспортировано 4 840 автомобилей на 65,8 млн долларов. Средняя стоимость автомобиля составляла 14 тыс. долларов.Поставки автомобилей в РФ через Грузию стали единичными ещё до введения официального запрета. Национальная служба статистики республики зафиксировала падение экспорта в 12 раз. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Глава «Автодора» объяснил, почему дорога Джубга — Сочи будет платной. Стало известно, что проезд по скоростной автотрассе Джубга—Сочи будет платным. Об этом на Форуме дорожных инициатив заявил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он объяснил, что в условиях недостаточного финансирования со стороны государства, компания привлекает средства инвесторов. «Поэтому все дороги, которые мы строим, — платные», — отметил Петушенко. Крупнейшие объекты «Автодор» строит при финансовой поддержке Фонда национального благосостояния, и все эти вложения возвратные.Заместитель главы департамента строительства правительства Григорий Волков отметил, для строительства трассы будут привлечены и внебюджетные источники в виде облигаций, которые будет выпускать госкомпания «Автодор». По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, новая дорога сможет сократить время в пути от Джубги до Адлера с 7 до 1,5 часов. Реализация объекта обойдётся приблизительно в полтора триллиона рублей. Инвестиционная часть первого этапа строительства составляет 74 миллиарда рублей. Трасса должна быть введена в эксплуатацию в конце 2029 года.