В Москве появится паркшеринг
В ноябре подорожали автомобили 13 марок
Geely устранила главный недостаток «Эмгранда»
Каким «бюджетникам» положены диодные фары
Не ту модель назвали «Москвичом»!
Генеральный директор Stellantis ушёл в отставку
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 22 февраля 2024, 10:33
2 мин.

Требования к зарядкам для электрокаров изменят

От японского стандарта решено отказаться
Российские зарядки для электрокаров избавят от японского стандарта. Комплектация субсидируемых зарядных станций будет пересмотрена. Устаревший стандарт CHAdeMO пропадёт из перечня обязательных. Это сулит неудобства обладателям японских «электричек».

О пересмотре комплектации зарядных станций для электрокаров в России сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, обязательными станут европейский стандарт CCS2 и китайский GB/T. От старого японского стандарта CHAdeMO, который используется, в том числе, на Nissan Leaf, фактически решено отказаться.

Пересмотру подвигнется приказ Минпромторга № 1 776, устанавливающий требования к субсидируемым станциям быстрой зарядки электромобилей. Наиболее распространёнными стандартами зарядки сейчас являются европейский и китайский GB/T. Японский стандарт CHAdeMO стремительно утрачивает свою актуальность.

В текущей редакции российские зарядные станции должны комплектоваться тремя коннекторами, где обязательным является GB/T и один – CCS2 или CHAdeMO на выбор. Операторов предлагается обязать устанавливать только коннекторы с CCS2 и GB/T, а третий разъём может быть любым.

Автомобили, официально поставляемые в РФ, обычно оснащаются коннекторами CCS2. На машинах, ввозимых по параллельному импорту, встречаются китайские коннекторы. В премиальном сегменте лидирует разъём стандарта GB/T.

Советник Sitronics Group Армен Сафарян пояснил, что снятие обязанности по установке коннектора стандарта CHAdeMO даст больше гибкости операторам. Эксперт указал на то, что сейчас в сети Sitronics Electro около 45% от количества зарядных сессий приходится на GB/T а 42% – на CCS2. У Green Drive на GB/T-стандарт приходится 60–70% от общего количества зарядных сессий, а до 27% – на CCS2. Зарядки CHAdeMO используются в 5% случаев. Данный стандарт продолжает активно использоваться лишь в Японии.

Ранее, напомним, стало известно, что станции зарядки электрокаров обяжут оснащать российским ПО. С 1 января 2025 года.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

[]