Журнал
28 сентября в 17:21
3 мин.

Тысячи водителей скоро не смогут сесть за руль: Правительство разрабатывает новый проект

В России готовятся глобальные ограничения для работников коммерческого транспорта
Правительство России внесло в Госдуму законопроект, в котором прописаны жесткие ограничения на водителей, которые смогут работать в такси и в общественном транспорте. Речь идет о запрете на работу с пассажирскими перевозками людьми, у которых были судимости по тяжким преступлениям. Документы подготовили в Министерстве транспорта совместно с заинтересованными ведомствами по поручению главы государства.
Unsplash.com

В законопроекте предлагается ввести новую статью в Трудовой кодекс, которая запретит сотрудникам с судимостью за убийство, грабеж, похищение человека, разбой, износилование и терроризм работать в такси и на общественном транспорте. А также водителям автобусов, трамваев и троллейбусов запретят выходить на работу, если у них есть неснятая или непогашенная судимость за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, против общественной безопасности, против мира и безопасности человечества.

По теме

Действие законопроекта распространяется на россиян и на трудовых мигрантов из стран ЕАЭС — Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана. В пояснительной записке отмечается, что вопрос в отношении других иностранцев «урегулирован посредством установления запрета на получение разрешения на работу и патента иностранными гражданами, имеющими судимость за совершение преступлений на территории РФ либо за ее пределами».

«Реформу о такси на федеральном уровне пытаются провести уже три года. Еще в 2018 году на рассмотрение Правительства было подано предложение, регулирующее рынок пассажирских автоперевозок, однако дальше первого слушания оно не прошло. Во многом – из-за несогласия агрегаторов такси с нововведениями. Например, в сегодняшнем проекте федерального закона Минтранса помимо ограничения на работу с судимостью содержится очередная вариация инициативы оснастить автомобили такси устройствами контроля за усталостью и вниманием водителя. С учетом того, любое устройство, независимо от того, сколько оно будет стоить, отразится на ценообразовании поездок, недовольными в этот раз будут не только перевозчики, но и пассажиры. Чем меньше водителей – тем дороже их услуги и в итоге все равно издержки перевозчиков отражаются на пользователях услугами такси. При этом безопасность и достойная оплата труда водителей заботят и государство, и профсоюзы таксистов. Но, прежде всего эти параметры зависят от агрегаторов, в которых трудоустроены водители, а должным образом их отношения не регулируются. Например, в одностороннем порядке агрегатор может отключить водителя от приема заказов без объяснения причин и лишив тем самым заработка. Поэтому прежде, чем контролировать режим работы таксистов, необходимо нормализовать правовое поле в сфере пассажирских автоперевозок.

Денис Мигаль

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto

Нынешние водители автобусов, троллейбусов, трамваев, такси должны до 1 марта 2023 года передать работодателю справку об отсутствии судимостей. Предприниматели, которые будут регистрировать ИП для работы с пассажирскими перевозками, должны будут вместе с другими документами предоставить справку об отсутствии судимостей по особо тяжким преступлениям. А также в уставе электрического транспорта будет введен запрет на вывод на линию судимых водителей.

«Этот законопроект не коснется агрегаторов. Они не являются перевозчиком или организатором перевозок, не набирают водителей такси в штат. Законопроект наделяет правом требовать справку о наличии или отсутствии судимости работодателя, который нанимает водителя на работу. Однако на рынке такси трудовые отношения почти уже не встречаются. Таксопарки давно перешли на арендную бизнес-модель. Они сдают автомобили всем желающим работать в такси в аренду. Соответственно, не становятся работодателем и не имеют законных оснований проверять арендаторов на судимость».

Павел Стенников

Начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси Maxim

Реализация законопроектов не должна повлечь социально-экономических последствий и не должна увеличить расходы бюджета, говорится в пояснительных записках.

Ранее Минтранс России уже предлагал запретить работать в такси злостным нарушителям ПДД. Еще одной причиной для отстранения от управления такси предлагается сделать арест за нарушения ПДД менее года назад.