Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 25 сентября 2024, 08:29
1 мин.

У дилеров заканчиваются запасы китайских автомобилей

Автоцентры не хотят затаривать склады из-за надвигающегося спада продаж на фоне повышения утильсбора
Запасов китайских автомобилей в России хватит на один месяц. После повышения утильсбора с 1 октября на рынке ожидается снижение спроса на новые автомобили. Поэтому дилеры не заваривали свои склады. В начале года китайские автопроизводители отправили рекордное количество машин в Россию, ожидая высоких продаж, которые превышают возможности российского рынка, считает независимый автоэксперт Олег Мосеев.
Алексей Даничев/РИА Новости

По словам эксперта, чтобы получить статус дилера, автоцентр должен был закупить не менее 100 машин. Поэтому в конце 2023 года было закуплено много автомобилей и зафиксировано «перезатаривание».

По данным «Газпромбанк Лизинга», к концу сентября по всей России запасы машин составили 80 тыс. единиц. Для сравнения, в начале года эта цифра составляла 94 тыс. автомобилей. По версии «Авто.ру Бизнес», в начале 2024 года стоки дилеров составляли около 130 тыс. машин.

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, что в августе было продано 90 тыс. новых автомобилей китайских марок. И это рекордный показатель для машин из КНР. При сохранении такой же покупательской активности нынешних запасов хватит примерно на один месяц.

Представители «Рольфа» и «Борисхова» отмечают, что сейчас дилерские стоки рассчитаны на один-два месяца. Директор департамента продаж новых автомобилей дилера «Рольф» Николай Иванов считает, что в сентябре и октябре ожидается рост продаж машин. А после повышения утильсбора, в ноябре и декабре, продажи пойдут на спад. Той же точки зрения придерживаются в АГ «Авилон».

Ваше отношение
к новости:

[]