УАЗ не выпустит «Русский Прадо»: проект закрыт
По данным портала Drom.ru, «Соллерс» полностью остановил разработку модели «Патриот-2020», автомобиля, который величали не иначе как «Русский Прадо». Проект закрыт ещё в ноябре 2020 года. И это, похоже, окончательное и бесповоротное решение. Разработчики проекта массово покидают завод.
Новая модель УАЗа создавалась на базе наработок ранее закрытого проекта УАЗ-3170. Под этот автомобиль на Заволжском моторном заводе спроектировали бензиновый турбированный двигатель с двумя вариантами форсировки - 150 л. с. и 170 л. с. Также была создана с нуля раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Внедрение более совершенной задней подвески уазовцы отложили, как и применение 2,2-литрового дизельного двигателя Ford. Кузов модели планировалось обновить: оставить старые двери, боковины и весь каркас, за исключением нижней части. Старую раму немного усилили и изменили высоту лонжеронов. Ульяновцы успели сделать несколько полноразмерных макетов автомобиля, но ходовых версий так и не собрали. В 2019 году почти весь инженерный состав УАЗа перевели в Тольятти. При подготовке Профи с двускатной ошиновкой часть конструкторов из Тольятти опять вернули на УАЗ. Сказалось на судьбе проекта и недостаточное финансирование: уазовцы, работавшие на проекте, оценивают общие затраты примерно в 100 млн долларов, но требовалось примерно вдвое-втрое больше.
Официально о закрытии проекта нового «Патриота» УАЗ пока не сообщил. Однако его судьба фактически предрешена: финансирования нет и не предвидится. На НИОКР Патриота-2020 «Соллерс» получил несколько грантов от Минпромторга и Минобрнауки. (порядка 650 млн рублей). Эти деньги придётся возвращать. Не исключено, что скоро в историю уйдёт и сама марка УАЗ, не готовая предложить покупателям ни одной относительно новой модели. Даже анонсированная на середину нынешнего года модификация актуального Патриота (УАЗ-3163) с бензиновым турбомотором до конвейера, скорее всего, не доедет – двигатель не влезает в моторный отсек автомобиля.