Выяснилось, что содержать личный автомобиль дешевле, чем каршеринг. Специалист уточнил, что за год в среднем российские автомобилисты проезжают около 10-15 тысяч километров. Наибольшее количество поездок приходится на лето и новогодние праздники. По данным компании «Рольф», расходы на топливо в среднем составят 150 тысяч рублей в год, полис ОСАГО — в среднем 10 тысяч рублей, годовое техобслуживание – 25 тысяч рублей. Остальные средства идут на «мелкие расходы». Учитывая средний пробег, средняя поминутная стоимость езды на каршеринге — 12,4 рубля в минуту. С учётом этого, а также средней скорости на московских магистралях в 47,6 километра в час (по данным столичного департамента транспорта), РИА Новости установило, что год пользования сервисом каршеринга в среднем обходится в 234,5 тысячи рублей.При этом годовое владение личным автомобилем в среднем обходится приблизительно на 14,5-34,5 тысячи рублей дешевле, но это без учёта стоимости приобретения машины. По данным «Автостата», средняя цена нового автомобиля на конец ноября 2024 года составила 3,17 миллиона рублей, а для подержанного — 1,19 миллиона.
Будущим водителям будут преподавать основы обращения с системами автономного вождения. В учебных программах автошкол появится отдельный блок с основами обращения с беспилотными автомобилями. Соответствующий приказ Минпросвещения опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.Согласно документу, в программы подготовки водителей категории «B», «C», «D», а также подкатегории «B1» и «C1» будет внесен отдельный блок «автоматизированное вождение». В нем учителя будут рассказывать об особенностях работы разных электронных водительских ассистентов: от простых вроде ABS и системы курсовой устойчивости до активного круиз-контроля, помощников движения на спуске и автопарковщика. При этом общее количество часов, отведенных на теоретические занятия, останется без изменений, а на новый блок отводится от двух часов. По мнению экспертов, которые приводит «Российская Газета», документ вызывает немало вопросов. В частности, как учить тому, чего в реальной жизни практически нет и какие материалы предоставлять для согласования с ГИБДД.