quto.ru
Опубликовано 30 августа 2012, 20:21

В автоспорте появился «электрический» чемпионат Формулы

Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила новую гоночную серию Formula E, автомобили в которой будут приводиться в движение исключительно с помощью электрической тяги. Первым городом, на улицах которого будут соревноваться экологически чистые «формулы», станет бразильский Рио-де-Жанейро.
Электрифицированный болид Formulec Ef01

Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила новую гоночную серию Formula E, автомобили в которой будут приводиться в движение исключительно с помощью электрической тяги. Первым городом, на улицах которого будут соревноваться экологически чистые «формулы», станет бразильский Рио-де-Жанейро.

В качестве промоутера и владельца коммерческих прав на эту гоночную серию была официально утверждена компания Formula E Holdings из Гонконга. Среди ее учредителей и инвесторов крупные предприниматели, имеющие многолетний опыт в автоспортивном бизнесе, а общее руководство проектом взял на себя спортивный шеф команды «Addax» из серии GP2 Алехандро Агаг.

В автоспорте появился «электрический» чемпионат Формулы

Предполагается, что первые демонстрационные заезды Formula E состоятся в 2013 году на улицах крупнейших городов мира, тогда же сформируется полноценный календарь, а уже в 2014 году состоится дебют первенства полностью электрических «формул». Речь идет сразу о десяти гоночных командах, которые выставят на стартовую решетку два десятка экологически чистых болидов.

«Мы благодарны всем участвующим в этом проекте сторонам — это первенство в сердце мировых мегаполисов, несомненно, привлечет новую аудиторию, — цитирует президента Международной автомобильной федерации Жана Тодта официальный сайт FIA. — Мы рады соглашению с Formula E Holdings, поскольку ее основатели имеют очень большой опыт в автоспорте. Эта захватывающая серия станет как спортивным развлечением, так и демонстрацией новых возможностей, а также позволит FIA поделиться главными целями и ценностями в вопросах чистой энергии, экологичной мобильности с более широкой аудиторией».

Интересно, что по замыслу серия Formula E должна стать довольно демократичной в плане технического регламента и позволит разработчикам внедрять смелые инновации в области электрокаро-строения. В качестве базового будет использовано шасси Formulec Ef01, которое уже проходит испытания в качестве прототипа. Предположительно, технические правила ограничат максимальный вес батарей на уровне 300 килограммов.

Formula E должна развенчать стереотип, что экологический автомобиль обязательно является медленным. Представленный еще два года назад Formulec Ef01 обладал серьезными для электрокара характеристиками: максимальная скорость достигала 250 километров в час, а первую «сотню» болид разменивал за три секунды. Судя по всему, за несколько лет после премьеры динамические показатели будут еще более внушительными.

Автомобильные новости