quto.ru
Опубликовано 22 сентября 2020, 12:09

В чём секрет популярности «скучных» цветов автомобилей

Телеканал CNBC провёл расследование и выяснил, почему люди во всём мире отдают предпочтение «скучным» цветам при выборе окраски автомобиля. Удивительно, но факт – люди неохотно покупают яркие машины.
Mercedes-Benz

По статистике одного из ведущих производителей автомобильных красок, компании BASF, примерно половина всех продаваемых в мире машин окрашивается всего в три цвета – белый, чёрный и серый (плюс серебристый). Данная картина характерна не для отдельно взятых стран – это выбор большинства потребителей во всём мире. Как оказалось, влияют на выбор цвета несколько аспектов, с которыми приходится считаться. В 2019 году самым массовым стал белый цвет – 39%. За ним идут чёрный (16%), серый (13%) и серебристый (10%).

Выяснилось, что выбор монохромных оттенков – сугубо прагматичный. Такие машины выпускаются почти всеми производителями. Они прекрасно сочетаются со всеми другими цветами и всегда остаются в моде. Перепродать такой автомобиль можно без особых проблем, без скидки на «странный» цвет, который способен кого-то оттолкнуть. Отметили эксперты и тот факт, что даже в классической чёрно-белой палитре содержится огромное количество оттенков – каждый покупатель найдёт именно свой.

Второй момент связан с тем, что машины в классических монохромных цветах обычно встают на конвейер первыми – они всегда есть в наличии в дилерских центрах, их не нужно ждать и заранее заказывать. Это неоспоримый плюс.

Наконец, влияет и психологический момент. Покупатели, которые изначально хотят выделиться в потоке, выбирают спортивные, лимитированные или просто не слишком популярные модели. Для них иная, яркая окраска кузова – скорее, норма. Остальным напротив не слишком нравится привлекать к себе дополнительное внимание. Почитатели электромобилей, как выяснилось, неравнодушны к синему цвету. Это, опять же, связано с тем, что многие первые электрокары красились в синий. Более того, нередко синим подсвечиваются логотипы электрокаров. Словом, в головах потребителя уже засел штамп: правильный электрокар – синий электрокар.

Автомобильные новости