СМИ обратили внимание на то, что Росгвардия закупила автомобили с лазерными и шумовыми установками. Они будут использоваться для проведения контртеррористических операций. Стоимость контракта составила 65,286 млн рублей, узнало издание "Открытые медиа". На эти деньги гвардейцы приобрели "Газели" серого цвета с раскладной крышей, которые оборудованы системой комплексного нелетального воздействия (СКНВ). В документе на сайте госзакупок уточняется, что лазерный излучатель "будет оказывать акустическое давление в 135 дБ на расстоянии 10 метров". Журналисты предположили, что такой луч способен временно ослепить человека.Что касается шумового оборудования, то оно использовалось Росгвардией и раньше. Такое устройство "оказывает останавливающий эффект при воздействии на нарушителей правопорядка путем дистанционного формирования инфранизкочастотных колебаний".Согласно карточкам на портале госзакупок, "Газели" с лазерным оружием будут переданы Росгвардии до конца ноября. Как сообщал "Авторамблер", ранее концерн "Калашников" представил комплекс "Стена", который можно использовать для разгона демонстрантов. "Стена" построена на базе КамАЗа, кабина которого обшита металлическими листами, а кузов трансформируется в заграждение, длина которого подгоняется по ширине улицы.
Депутат не считает рекомендации властей КНР об инвестициях в Россию политическими. Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил, что эти рекомендации носят исключительно коммерческий характер, никакой политической подоплёки в них нет. Причём, с экономической точки зрения это решение оправдано. «Они и так особо не вкладываются, потому что это касается только локальной сборки. То есть добавленной стоимости остается крайне мало. Я думаю, что эта рекомендация носит коммерческий характер», — сказал депутат.Накануне стало известно, что министерство торговли Китая на недавней встрече с крупнейшими автопроизводителями страны предупредило их о рисках зарубежных инвестиций в автомобильную промышленность ряда стран и рекомендовало не вкладывать средства в строительство заводов в ряде стран, включая Россию. Автопроизводителям было предложено использовать зарубежные заводы для окончательной сборки автомобилей с использованием экспортируемых из Китая комплектующих для снижения потенциальных рисков, связанных с геополитическими проблемами.