quto.ru
Опубликовано 09 июня 2021, 09:29
1 мин.

В ГИБДД поддержали идею снижения скорости в городах до 30 км/ч

Правда, есть небольшой нюанс
Инициатива по снижению максимальной скорости движения в населённых пунктах с 60 до 30 км/ч нашла поддержку в ГИБДД. Однако в ведомстве призвали индивидуально подходить к этому вопросу для каждой отдельно взятой улицы и действовать обоснованно. К реальному снижению скорости движения в российских реалиях это почти не приведёт: нештрафуемый порог в плюс 20 км/ч всё так же продолжает действовать. Инициатива по ограничению скорости в городах на отметке в 30 км/ч озвучивалась на шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН.
Depositphotos

В беседе с ТАСС начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин подчеркнул, что снижать скорость движения в населённых пунктах до 30 км/ч нужно обоснованно. Также он заверил, что Госавтоинспекция России поддерживает инициативу снижения скорости на улицах городов с 60 км/ч до 30 км/ч.

«С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас всё равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове - 50 км/ч», - конкретизировал Митрошин.

Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД напомнил, что полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти. ГИБДД лишь выполняет контролирующую функцию.

«Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно - это бред, и никто это не будет исполнять. Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», - пояснил представитель ведомства.

Автомобильные новости