Претензии вызваны действиями генерального промоутера чемпионата мира Берни Экклстоуна, который предоставил место в совете директоров представителям топ-команд Red Bull и Ferrari. По неподтвержденным сведениям, в дополнение две конюшни получат до 45 миллионов долларов. Бывший босс команды Williams Адам Парр призвал Еврокомиссию проверить законность Формулы-1. Об этом британец рассказал в интервью Bloomberg. Претензии Парра вызваны действиями генерального промоутера чемпионата мира Берни Экклстоуна, который предоставил место в совете директоров представителям топ-команд Red Bull и Ferrari. По неподтвержденным сведениям, в дополнение две конюшни получат до 45 миллионов долларов. «Неравномерное распределение доходов и властных полномочий в Формуле-1 противоречит европейскому законодательству, — заявил бывший юрист Адам Парр. — Подобная практика нарушает принцип честной конкуренции». Тем не менее, британец убежден, что гоночные коллективы не будут подавать жалобу в Еврокомиссию, так как они слишком сильно зависят от расположения Берни Экклстоуна. В настоящее время команды обсуждают с держателем коммерческих прав условия нового Договора согласия. Считается, что этот документ одобрили 10 команд из 11 — представителям Marussia не было предложено поставить подпись под документом. По информации Motorsport-Total, это может противоречить Договору о функционировании Европейского союза. В вину Экклстоуну также ставят неправомерное использование доминирующего положения, так как Берни может навязывать командам свои условия на правах единственного обладателя лицензии на проведение Формулы-1. Еще один эпизод, который способен заинтересовать Еврокомиссию, связан со структурой управления чемпионатом мира. Новый Договор согласия предусматривает создание Руководящего комитета, который будет отвечать за составление правил. В этот орган войдут только шесть команд Формулы-1: Ferrari, Red Bull, McLaren, Williams, Mercedes AMG и еще один участник — предположительно, та конюшня, которая занимает лучшее место в общем зачете среди остальных. Сейчас этому критерию соответствует Lotus. Альтернативная редакция предусматривает сокращение числа представителей команд до трех — Ferrari, Red Bull и McLaren. В этом случае McLaren будет голосовать от имени исключенных членов комитета. Ранее регламент создавала Комиссия Формулы-1, в которую входили все участники чемпионата мира. В 2013 году этот орган превратится в формального посредника между Руководящим комитетом и Международной автомобильной федерацией (FIA). Комиссия не сможет менять решения топ-команд — единственным шансом заблокировать предложения Руководящего комитета станет голосование. При этом помимо гоночных коллективов в Комиссию войдут организаторы Гран-при, представители спонсоров, шинников и моторостроителей, а также президент FIA и Берни Экклстоун. Таким образом, для того, чтобы не допустить поправок в регламент, середнякам Формулы-1 придется убедить в этом других членов Комиссии, традиционно голосующих в поддержку любых инициатив Экклстоуна и FIA. Такая практика не нравилась концерну Mercedes-Benz. Летом 2012 года автопроизводитель планировал подать в суд на держателя коммерческих прав, но вместо этого принял условия Экклстоуна. На данный момент угроза судебного преследования исходит от маленьких команд — в немецких СМИ написали, что середняки и аутсайдеры Формулы-1 изучают возможности для подачи иска против Берни Экклстоуна в европейские инстанции. Насколько реально возбуждение дела, пока неясно.
Собянин продлит действие нулевого транспортного налога на электрокары. Действующие в Москве льготы для владельцев электромобилей планируется продлить на 2025 год. Об этом сообщил столичный градоначальник Сергей Собянин. «Налог как был нулевой, так и остаётся. Мы ежегодно её (льготу — прим. ред.) продлеваем, она на год вводится. Сейчас вносим опять в думу закон», — отметил мэр. По его словам, развитие «зелёного» транспорта в столичном регионе является не «разовой модной темой», а постоянной, так что рано или поздно большая часть столичного автопарка будет ездить на электричестве или водороде. Но на первом этапе перехода большая часть автомобилей будет оснащаться гибридными силовыми установками.Тем не менее, политик посетовал, что сегодня продаётся очень мало электромобилей — не более 1% от общего числа продаж. Тем не менее, за последние несколько лет их количество на дорогах выросло в 20 раз. Собянин подчеркнул, что для мегаполисов важна тема экологически чистого транспорта, так как порядка 80% вредных веществ в воздухе появляется из-за автомобилей. Тем временем технологии и аккумуляторы совершенствуются, благодаря чему пробег электромобилей увеличивается, и становится «вполне приемлемым даже для российских дорог». «Мы будем последовательно проводить политику, чтобы машин на электротяге в Москве было больше и больше с каждым годом», — заключил столичный градоначальник.