Единая платформа для разработки проектов в сфере электромобилестроения появилась в Москве. Межотраслевое объединение уже включает в себя порядка 40 научно-исследовательских, производственных и других организаций, в том числе автомобильный завод «Москвич». Присоединиться к объединению могут как частные предприниматели, так и компании. О создании нового межотраслевого объединения в Москве сообщила пресс-служба столичного департамента предпринимательства и инновационного развития. Кластер призван превратить Москву в один из центров электромобилестроения в России. В активе участников объединения уже есть три проекта: грузовой электрофургон на базе шасси УАЗ и два проекта по созданию отечественных аккумуляторов для электротранспорта. В состав кластера входят завод «Москвич», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и особая экономическая зона «Технополис Москва».«Среди участников московского кластера электромобилестроения – представители транспортной отрасли, ИТ-компании, разработчики электроники, поставщики различного оборудования и материалов. Они займутся созданием компонентов и технологий для серийного производства и обслуживания легковых машин, грузовиков, электробусов. Заодно усилия инженеров и предпринимателей будут направлены на развитие сопутствующей инфраструктуры, а город окажет им всю необходимую поддержку», – уточнила заммэра Наталья Сергунина.На базе Московского инновационного кластера создано 15 межотраслевых объединений, включающих более 900 организаций. Специалисты работают в разных областях – от робототехники и медицины до микроэлектроники и беспилотного транспорта.«Город активно содействуют созданию и развитию технологий в данной области. По решению Сергея Собянина Москва проведёт электронный конкурс на заключение офсетного контракта на поставку аккумуляторных батарей для электротранспорта. В рамках договора инвестор в течение трёх лет построит завод, где будет выпускать такую продукцию для городского электротранспорта и электромобилей «Москвич». В проект будет вложено не менее трёх миллиардов рублей», – пояснил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.Ранее, напомним, стало известно, что Москва потратит на аккумуляторы 130 млрд рублей. На роль поставщика претендуют «Росатом», «Ростех» и «Роснано». Основная часть финансирования придётся на батареи для электробусов и электрокаров «Москвич». Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto