quto.ru
Опубликовано 06 апреля 2024, 12:48
2 мин.

В России могут отключить до 70% камер фиксации нарушений ПДД

Из-за этого вырастет количество ДТП на российских дорогах
В России вводятся новые правила к камерам видеофиксации. Закон ограничит эффективность применения технологий фотовидеофиксации. В документе прописан узкий перечень мест, в которых возможно устанавливать камеры. Из-за этого до 70% комплексов могут быть отключены. В документе прописано только 9 допустимых локаций. Если не будет прописана возможность установки камер в других местах, то это полностью исключает возможности для региональных транспортных властей принимать превентивные меры по снижению аварийности и смертности в ДТП. Требования вступят в силу 1 сентября.
Владимир Баранов / РИА Новости

На заседании коллегии МВД президент России Владимир Путин отметил рост уровня аварийности и смертности на российских дорогах по итогам 2023 года — 14 500 человек. Он заявил, что ждёт от ГИБДД внедрения современных технологий и способов организации движения. Одним из действенных способов снижения аварийности являются камеры фото- и видеофиксации нарушений. Как только на дорогах появляются комплексы, в течение первого же месяца снижается количество нарушений ПДД. А в течение шести месяцев наблюдается шестикратное снижение.

Камеры дисциплинируют водителей, мотивируют соблюдать правила и быть более внимательными на дороге. По данным исследовательского холдинга «Ромир», 79% водителей признаются, что сбрасывают скорость до разрешённой непосредственно перед камерами.

Камера «видит» автомобиль на расстоянии от 30 до 70 метров от себя — на этом участке будет выписан штраф при нарушении ПДД. Но зона влияния камеры больше — по 250 метров с каждой стороны. В сумме это даёт 500 метров зоны слежения.

Из-за нового закона повышается риск, что в 2024 году количество смертей на дорогах не уменьшится, а, наоборот, увеличится. Региональные власти не смогут устанавливать камеры в местах, не прописанных в законе. Тогда им придётся действовать по старой схеме: дожидаться, когда на участке дороге накопится определённое количество ДТП, пострадавших и погибших, и только после этого можно будет установить камеры фиксации нарушений. В течение одного года должно произойти три и более аварий одного и того же вида или пять и более ДТП с погибшими или ранеными.

Кроме того, эта схема не подразумевает установку камер на новых трассах, ведь перед открытием движения на них нулевая аварийность. После вступления в силу нового закона контроль за нарушением скоростного режима, соблюдением знаков и разметки будет ограничен. По статистике ГИБДД, именно при этих нарушениях происходит более 85% ДТП.

Автомобильные новости