Опубликовано 17 мая 2024, 11:38
1 мин.

В России резко упали продажи кроссоверов

Спрос сократился до 40%
В Москве резко перестали покупать кроссоверы. В апреле 2024 года продажи новых автомобилей на российском рынке сократились на 7% относительно марта, однако спрос на несколько популярных кроссоверов обвалился гораздо сильнее. Подсчитано, что спрос на ряд востребованных моделей сократился от 20% до 40%. Об этом сообщает эксперты банка «Открытие» со ссылкой на собственную статистику.
РИА Новости / Кирилл Брага

Сильнее всего просели продажи гибридных вседорожников LiXiang L7 — по сравнению с мартом спрос упал на 41%. Чуть меньше снизились продажи модели L9 — на 35%. По мнению экспертов, причина кроется в ужесточении российского законодательства относительно поставок «серых» иномарок, что привело к скачку цен.

Помимо этого, на 40% сократился спрос на Voyah Free, на 39% — на подорожавший со сменой поколений GAC GS8, на 31% — на Chery Tiggo 7 Pro.

В диапазоне от 35% до 37% упали продажи автомобилей Lexus, Toyota и Kia, на 36% снизился спрос на Geely.

Эксперты также отмечают, что падение продаж Changan, Chery, Exeed, Haval и Tank связано с «жёлтым» складом, то есть немалая доля сделок по машинам этих брендов состоялась исключительно в дилерских отчётах.

Уточняется, что спрос на «Москвича 3» просел из-за отсутствия на складах прошлогодних машин, которые продавались со значительной скидкой. В итоге апрельские результаты упали на 22%. А сокращение объёма реализации Geely Coolray на 24% связывают с появлением на российском рынке его более бюджетного конкурента — Belgee X50, спрос на который за месяц вырос на 10%.

Автомобильные новости