quto.ru
Опубликовано 01 марта 2024, 16:02
2 мин.

В России создана система считывания дорожных знаков

Разработку представили учёные ПНИПУ
В России создана система мгновенного считывания дорожных знаков. Она предназначена для применения на автомобилях. Отечественные производители пока не производят модели с системой распознавания знаков и выдачи предупреждений водителю. Отдельные устройства зарубежного производства можно купить в среднем за 20 000 рублей.
Евгений Одиноков/РИА Новости

О создании отечественной системы считывания дорожных знаков сообщила редакции Quto пресс-служба «Пермского национального исследовательского политехнического университета» (ПНИПУ). Технология позволяет в режиме реального времени считывать дорожные знаки и снижать тем самым риск ДТП. Созданное устройство можно устанавливать в уже произведённые автомобили. В перспективе его можно будет внедрять на этапе конвейера. На разработку выдано свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 024 611 982 Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент).

На зарубежных моделях система, считывающая дорожные знаки и предупреждающая о них водителя, массово применяется уже с добрый десяток лет, однако на отечественных машинах она пока отсутствует. Учёные ПНИПУ создали собственный алгоритм распознавания знаков с использованием современных методов компьютерного зрения и машинного обучения на основе свободно распространяемого ПО. Программа, написанная на языке Python, «весит» всего 0,1 Мбайт. Она реализована на основе библиотек OpenCV, Yolo и PyTorch. Система прошла испытания при различных условиях освещения и загрязнения.

По словам инженера кафедры информационных технологий и автоматизированных систем ПНИПУ Александра Ларионова, при достаточной освещённости и использовании хорошего объектива программа позволяет распознавать знаки в режиме реального времени примерно за 25 метров. Затем устройство сообщает о них голосом либо проецирует изображение на лобовое стекло. У водителя есть от одной до пяти секунд, чтобы отреагировать на информацию. Для работы системы не требуется интернет или GPS — она стабильна при любых условиях.

Пока устройство находится на стадии экспериментального исследования и тестируется на транспортных средствах. В перспективе программа начнёт устанавливаться на устройства для свободной продажи.

Напомним, ранее российские учёные предложили добавлять в асфальтобетон старые канистры от моторного масла. Прежде данная технология не использовалась.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник фото:Евгений Одиноков/РИА Новости
Источник:Пресс-служба ПНИПУ

Автомобильные новости