В России восстановили редкий советский автобус 1956 года
Отреставрированный до идеального состояния экспонат будет выставлен в музееАвтобусы ЗИС-127 выпускались на протяжении шести лет с 1955 по 1961 год. За это время было создано 851 экземпляр. По совокупности своих характеристик и особенностей автобус сильно опережал время, в которое был выпущен.
Салон был оборудован системой отопления, самолётными креслами, сетчатыми полками для ручной клади и небьющимися стёклами. Салон был рассчитан на 32 пассажира. Каждое кресло получило индивидуальный источник света.
При создании проекта автобуса инженеры опирались на ЗИС‑154, который был основан на американской конструкции GMC Yellow Coach. Длина ЗИС(ЗИЛ)-127 превышала 10 метров, ширина составляла 2,68 метра, а высота — 3 м. Транспорт сохранил заднемоторную компоновку ЗИС‑154, однако городской предшественник был ниже и короче. Конструкция кузова повторяла американскую: вместо рамы использовался мощное стальное основание, на котором крепился пространственный кузов.
Двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель от ярославского завода ЯАЗ 206Д объёмом 7,0 л развивал 180 л.с. Эти же силовые агрегаты устанавливались на тяжёлые грузовики ЯАЗ 210. Это была лицензионная копия американских двигателей GMC-71. У автобуса была тормозная система с независимыми контурами для передней и задних осей и гидроусилитель руля.