В России вырос импорт японских малолитражек
Объёмы поставок пошли вверх«С августа ввоз автомобилей в регион пошел на спад. В среднем в день таможенники выпускали по 200–300 автотранспортных средств, тогда как до запрета ежедневно оформлялось больше 1 тыс. автомобилей. На фоне рекордных цифр июня, когда было оформлено более 30 тыс. автомобилей, в сентябре ввезли всего 8 тыс. машин. В октябре импорт возрос до 10,5 тыс. автомобилей, а сейчас таможенники в среднем оформляют за день 400–500 авто», — отметили в Дальневосточном таможенном управлении.
Всего же с начала года сотрудники ведомства оформили 198 тыс. японских машин. Для сравнения: в январе — октябре 2022-го было ввезено только 142 тыс. иномарок.
Однако, если ранее спросом у россиян пользовались кроссоверы, внедорожники, большие седаны и полноразмерные минивэны, то теперь в Россию чаще ввозят компактные модели с объёмом двигателя от 1,5 до 1,9 литра. Не попадающие под санкции модели есть в линейке Honda, Suzuki, Toyota и Nissan.
Эксперты отмечают, что после введения запрета с трудностями столкнулись и сами продавцы. Так, Россия исторически была основным потребителем на японском вторичном рынке, но с введением запрета японцы оказались вынуждены искать новые рынки сбыта, а из-за обилия спроса цены на подержанные машины резко упали.
В то же время интерес граждан нашей страны с подержанным машинам из Страны восходящего Солнца никуда не делся.
«На рынке дефицит небольших и доступных моделей. Относительно свежие японские авто могут стать альтернативой ушедшим с рынка Hyundai Solaris, Kia Rio или Renault Logan. Да, это будут модели с правым рулем. Однако, несмотря на все попытки пересадить автомобилистов на Дальнем Востоке и в Сибири на леворульные модели, водители в этих регионах всё же выбирали подержанных “японцев”, даже когда на рынке была альтернатива. Сейчас такой альтернативы практически нет», — считает партнёр агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.