quto.ru
Опубликовано 22 июля 2015, 17:50

В США готовят закон против автохакеров

Американский Конгресс рассматривает проект закона, защищающего автомобилистов от взлома компьютерных систем их машин и доступа к личной информации. Пока автохакерство не относится к широкомасштабным угрозам безопасности, но прогнозы показывают, что главные проблемы еще впереди.

Американский Конгресс рассматривает проект закона, защищающего автомобилистов от взлома компьютерных систем их машин и доступа к личной информации. Пока автохакерство не относится к широкомасштабным угрозам безопасности, но прогнозы показывают, что главные проблемы еще впереди.

В Конгресс США внесен законопроект, который должен защитить автовладельцев от опасностей со стороны хакеров. Как сообщает Associated Press, авторами проекта «Акта о безопасности и приватности автомобиля» стали сенаторы-демократы Эд Марки и Ричард Блюменталь. Его рассмотрение началось накануне.

Советы бывалого: автомобильное путешествие на дальние расстояния.

Документ предусматривает многоступенчатую систему защиты от постороннего подключения к автомобилям, обладающим функциями дистанционного управления с брелока, смартфона, через Интернет и так далее. Ее разработкой должны заняться государственные органы США — Федеральная торговая комиссия и Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA). Они должны будут разработать федеральные стандарты защиты от киберпреступников, обязательные для выполнения всеми автопроизводителями, а также создать систему специальных тестов и рейтингов кибербезопасности.

«В погоне за новизной автопроизводители оставили машины беззащитными перед хакерами и сборщиками персональных данных, — говорит Блюменталь. — Новый закон основан на здравом смысле и защитит автомобилистов от возрастающей опасности взлома».

Отметим, что на днях NHTSA завершила эксперимент, принесший неожиданные результаты. Экспертам агентства удалось дистанционно получить доступ к критически важным функциям автомобиля Jeep Cherokee (настройки трансмиссии и тормозов), используя уязвимость компьютерной системы uConnect. При этом «взломщик» находился не только в другом городе, но и в другом штате по отношению к автомобилю. Глава NHTSA Марк Розкинд заявил в связи с этим, что в США представлены лишь два автопроизводителя, машины которых имеют хоть какую-то защиту от киберпреступности.

Scriptio: Вера Данилина.

Автомобильные новости